850-летию со дня строительства собора Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари
Отдел гуманитарной литературы с 2 по 31 декабря приглашает на выставку, посвященную 850-летию со дня строительства собора Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари.
Собор Парижской Богоматери – без сомнения, самый известный собор Европы. Во Франции к нему ведет любая дорога: еще в XVIII веке географы решили все расстояния измерять от «сердца Парижа» – Нотр-Дам де Пари. Веками собор Парижской Богоматери был главным центром городской жизни: здесь короновали императоров и заседал первый парламент Франции, проводились королевские бракосочетания и отпевания, богачи сдавали сюда на хранение свои ценности, а нищие искали здесь приют.
В средние века Нотр-Дам де Пари был библией для не умеющих читать: вся история христианства, от грехопадения до Страшного суда, наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание. А жутковато-причудливые химеры и горгульи, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Сам собор похож на корабль, причаливший у берега Сены при скоплении мостов. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Строительство собора было начато в 1163 г. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV в., первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства. Главными создателями Нотр-Дам де Пари считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 гг., и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 гг.
Собор был «героем» многих романов, кинофильмов и мюзиклов, но, конечно, самым известным стал роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1831 г.). На площади собора танцевала цыганка Эсмеральда с козочкой; по химерам карабкался Квазимодо. Своим романом Гюго привлек внимание к Нотр-Дам де Пари и способствовал долгожданной реставрации.
На выставке представлены самые разнообразные источники, наиболее полно охватывающие все стороны выдающегося собора, вошедшего в сокровищницу мирового искусства, – книги по архитектуре, религии и искусству, художественная литература, фильмы.
Для широкого круга посетителей и любителей искусства.