Skip to main content

«НМПТ и региональные бренды»

4 сентября 2019 г. представители Министерства экономического развития Алтайского края и специалисты Центра поддержки технологий и инноваций краевой библиотеки стали участниками встречи «НМПТ и региональные бренды» с участием специалистов ФИПС.

Докладчик И. Н. Самохвалова, главный государственный эксперт отдела формальной экспертизы заявок на товарные знаки и экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров ФИПС, рассмотрела понятие и особенности наименования места происхождения товара (НМПТ), процедуру регистрации и пошлины. Презентация И. Н. Самохваловой также посвящалась вопросам закрепления в Гражданском кодексе Российской Федерации института географического указания в качестве  нового объекта интеллектуальной собственности, необходимого для дальнейшего прогрессивного развития экономики страны.

Тема встречи вызвала активный интерес слушателей. Участники имели возможность задать вопросы исходя из конкретных примеров. Кроме специалистов библиотеки во встрече участвовали представители Республика Коми, где первым региональным брендом стала воркутинская оленина компании «Оленевод». У представителей предприятия возникли проблемы в защите данного товара от недобросовестных конкурентов.

Алтайский край является обладателем двух действующих НМПТ – «Алтайский мед» и минеральная вода «Завьяловская». В настоящее время в регионе ведутся разработки по регистрации наименования места происхождения товара «Алтайская гречка».

Региональный бренд – мощный инструмент реализации стратегии развития территории. Бренд позволяет объединить интересы различных групп – населения, инвесторов, бизнесменов и власти.

«НМПТ и региональные бренды»
«НМПТ и региональные бренды»
«НМПТ и региональные бренды»
«НМПТ и региональные бренды»
X