Страницы Второй мировой войны». Художественный фильм «В тумане»
26 апреля в 14.00 Клуб любителей кино. Тема: «Страницы Второй мировой войны». Художественный фильм «В тумане», 2012 г., 127 мин. Ведущая программы: Л. А. Хромова, преп. АККК.
Режиссер: Сергей Лозница.
Страна: Россия, Германия, Нидерланды, Латвия, Беларусь.
В ролях: В. Свирский, В. Абашин, С. Колесов, Н. Перемотов, Ю. Пересильд, К. Петров и др.
«В тумане» — военный фильм режиссёра Сергея Лозницы, снятый по одноимённой повести Василя Быкова. «Эта очень русская трагедия – настоящий драгоценный камень, который со временем будет только отшлифовываться» (Журнал «Screen»). Картина участвовала в основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля, где была удостоена специального приза ФИПРЕССИ. Киновед Андрей Плахов отметил, что в новой ленте Сергея Лозницы, чей предыдущий фильм «Счастье моё» был неоднозначно воспринят в России, «нет ничего особенно шокирующего, а также антипатриотичного». По словам критика, картина «В тумане» выдержана в жанре «экзистенциальной драмы на партизанском материале».
Действие исторической драмы происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах.
С. Лозница: «Выбор повести Василя Быкова «В тумане» в какой-то степени, конечно, связан с тем, что я родился в Беларуси, время от времени приезжал туда погостить у родственников и хорошо знаю и эти места, и людей, которые там живут. Я, как только прочел повесть, сразу написал сценарий. Спустя десять лет мы смогли собрать бюджет и снять картину…
Главный герой фильма Сущеня – не философ. Он таков, каков он есть в силу его человеческой природы. Он просто не может понять, что произошло с миром за одно мгновение. Почему окружающий мир стал враждебен по отношению к нему. Почему от него отвернулись родные и близкие. Он почему-то считает, что это положение вещей можно как-то изменить. И он весь фильм, по сути, прощается с этой иллюзией. Меня привлек такой редкий в наше время характер. Можно сказать, исчезающий тип людей».
Награды и номинации:
Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм основного конкурса на 65-м Каннском кинофестивале.
Гран-при Шестого кинофестиваля «Зеркало» им. А. Тарковского.
Главный приз (Золотой абрикос) за лучший фильм на Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос».
Главный приз 3-го Одесского международного кинофестиваля за лучший фильм.
Гран-при XXII международного кинофорума «Золотой Витязь».