Путешествие в мир дизайна
С 1 по 31 марта 2014 г. центр поддержки технологий и инноваций АКУНБ им. В. Я. Шишкова приглашает на выставку «Путешествие в мир дизайна». Выставка будет интересна широкому кругу читателей, но в первую очередь дизайнерам и всем, кто имеет хоть какое-либо отношение к дизайну.
Почти все предметы, которыми мы пользуемся, большая часть одежды, которую мы носим, и многие продукты, которые мы употребляем в пищу, являются объектами дизайна. И поскольку дизайн занимает такое важное место в нашей повседневной жизни, совершенно уместно задаться вопросами: что такое дизайн? Каковы его функции и как он появился?
Посетив нашу выставку, Вы сможете ответить на все эти и другие интересующие Вас вопросы, а также сможете заказать заинтересовавшую Вас литературу по межбиблиотечному абонементу / тел. 38-00-35.
Среди представленной на выставке литературы особое внимание заслуживают следующие издания:
Безмоздин, Л. Н. В мире дизайна / Л. Н. Безмоздин. – Ташкент : Изд-во «ФАН» Узбекской ССР, 1990. – 313 с.
В монографии изложена концепция разноуровневого дизайна, природа которого выявляется в сопоставлении с технической и художественной подсистемами культуры. Раскрываются методологические основы совершенствования теории и практики дизайна. Показана его роль в активизации человеческого фактора, повышении качества промышленных изделий. |
|
Форти, А. Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года / А. Форти. – М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2013. – 456 с. ил. Автор книги проводит исторические исследования дизайна и его значения в обществе. На примерах из самых разных областей человеческой жизнедеятельности он наглядно демонстрирует, что внешний вид и устройство окружающих нас вещей нельзя рассматривать только лишь как плод дарования и фантазии дизайнера. Дизайн появляется под влиянием сложных социальных процессов, неразрывно связан с экономикой производства, а порой и с государственной политикой. | |
Глазычев, В. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. / В. Глазычев. – М. : Изд-во «Европа», 2011. – 320 с.
Эта книга впервые издана в 1970 году и давно превратилась в библиографическую редкость. В сегодняшних условиях текст приобрел новую актуальность, так как дизайн, маркетинг, брендинг прочно вошли в словарь российской практики. Понимание социальной природы дизайна стало тем более необходимым, что его технологии давно используются во всех видах проектных задач, если только в дело вовлечено множество людей. Людей, занятых разработкой программ и проектов, продвижением готовых продуктов, а также потребителей этих продуктов. Не изменив ни строчки в прежнем тексте, автор дополнил его комментариями, написанными с сегодняшней позиции, и заключительной главой, вкратце характеризующей метаморфозы проектной деятельности целого поколения, миновавшего с первого издания первой российской монографии о дизайне. |
|
Норман, Дональд А. Дизайн промышленных товаров / Дональд А. Норман. – М. : Изд. Дом «Вильямс», 2008. – 384 с. В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными, – дверями, выключателями, водопроводными кранами, клавиатурой компьютеров и т. п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор книги в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов. | |
Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
Это издание является полноценным руководством для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу – разработку корпоративного стиля. Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумать систему графической идентификации бренда, как создать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами. |
|
Пресс, М., Купер, Р. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя / М. Пресс, Р. Купер. – Мн. : Гревцов паблишер, 2008. – 352 с.
Как изменяется роль дизайна и дизайнеров в наступившем новом веке, веке потребительской культуры, где все большее значение приобретают впечатления, которые человек получает в процессе потребления продуктов и услуг? Ответ вы найдете в книге Майкла Пресса и Рэйчел Купер «Власть дизайна». Авторы рассматривают актуальные для современного дизайна проблемы с точки зрения культурологии, маркетинга, дизайн-менеджмента, процесса разработки новых продуктов и теории коммуникации, исследуя функции и методы работы современных дизайнеров, контекст их деятельности, анализируя изменения, произошедшие в процессе создания дизайна, и причины, их вызвавшие. |
Вашему вниманию будут представлены и следующие издания:
- Валлентин, Л. 10 способов усовершенствовать дизайн упаковки / Л. Валлентин // Кондитерское и хлебопекарное производство. – 2012. – № 2. – С. 16-17.
- Голомбински, К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген. – СПб. : Питер, 2013. – 272 с.
- Дафт, Р. Л. Организационная теория и дизайн / Р. Л. Дафт, Дж. Мерфи, Х. Уилмотт. – СПб. : Питер, 2013. – 639 с.
- Дунаев, В. В. Основы web-дизайна: самоучитель / В. Дунаев. — 2-е изд., [перераб. и доп.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 479 с.
- Завгородний, В. Г. Photoshop CS6 на 100% / В. Г. Завгородний. – СПб. : Питер, 2013. – 368 с.
- Коэн, С. Садовый дизайн : идеальные решения для любых условий / С. Коэн, Дж. Беннер ; [пер. с англ. Е. Карманова]. – СПб. : Питер, 2012. – 176 с.
- Краузе, Д. Разработка логотипа: большая книга дизайнерских идей, подходов и концепций / Д. Краузе ; [пер. с англ. И. Рузмайкиной]. – СПб. : Питер, 2013. – 271 с.
- Кедлек, Т. Адаптивный дизайн : делаем сайты для любых устройств / Т. Кедлек ; [пер. И. Рузмайкина]. – СПб. : Питер, 2013. – 286 с.
- Кондитерская: дизайн-проект // Современная торговля. – 2012. – № 4. – С. 70-72.
- Лидвелл, У. Универсальные принципы дизайна: 125 способов сделать любой продукт более удобным и привлекательным с помощью оригинальных дизайнерских концепций / У. Лидвелл, К. Холден, Д. Батлер. – СПб. : Питер, 2012. – 272 с.
- Лин, М. В.Современный дизайн : пошаговое руководство : техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта / М. В. Лин ; [пер. с англ. О. П. Бурмаковой]. –М. : АСТ : Астрель, 2012. – 200 с.
- Луптон, Э. Графический дизайн от идеи до воплощения / Э. Луптон ; [пер. с англ. В. Иванов]. – СПб. : Питер, 2013. – 184 с.
- Максимова, М. В. Дизайн сада руками веселых и находчивых: [превращение обычного сада в сад моей мечты!] / М. Максимова, М. Кузьмина. – М. : ЭКСМО, 2012. – 159 с.
- Макнейл, П. Веб-дизайн : идеи, секреты, советы : самые актуальные темы, тенденции и стили / П. Макнейл ; [пер. с англ. Черник В. В.]. – СПб. : Питер, 2012. – 271 с.
- Монтейро, М. Дизайн – это работа / М. Монтейро ; пер. с англ. Дарьи Кириенко. –М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 169 с.
- Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова ; под ред. Л. Г. Гагариной. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. – 287 с.
- Покатаев, В. П. Дизайн и оборудование городской среды / В. П. Покатаев, С. Д. Михеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 408 с.
- Рэнд, П. Дизайн: форма и хаос / Пол Рэнд ; [пер. с англ. И. Форонова]. – М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2013. – 237 с.
- Справочник современного дизайнера / под ред. Л. Р. Маиляна. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 431 с.
- 17 уроков дизайна продающей упаковки Ларса Валлентина // Тара и упаковка. –2012. – № 6. – С. 48-51.
- Уолтер, А. Эмоциональный веб-дизайн / А. Уолтер ; пер. с англ. Павла Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 121 с.
- Форти, А. Объекты желания: дизайн и общество с 1750 года / А. Форти ; пер. с англ. И. Форонова. – Изд. 2-е, испр. – М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2013. – 453 с.
- Холлис, Н. Чему дизайн может научить маркетологов / Н. Холлис // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. –№ 5. – С. 91-95.
- Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Дэвид Шервин ; [пер. с англ. С. Силинский]. – СПб. : Питер, 2013. – 239 с.
- Шиканян, Т. Д. Современный дизайн дачного участка: беседки, скамейки, барбекю и другие малые архитектурные формы / Татьяна Шиканян. – М. : Эксмо, 2012. – 207 с.
- Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль: руководство дизайнера / Д. Эйри ; [пер. с англ. В. Шрага]. – СПб. : Питер, 2012. – 202 с.
- Эйри, Д. Дизайн для души, бизнес для денег: ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса / Д. Эйри ; [пер. с англ. Л. Родионова]. – СПб. : Питер, 2013. – 287 с.