В помощь потребителю
На практике принцип «Покупатель всегда прав» работает не всегда. Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Как этого избежать и что делать, если все же оказался в такой ситуации?
Прежде всего, необходимо знать свои права и способы их защиты, четко представлять себе, в какие органы власти можно обратиться за помощью, как правильно составить претензию при обнаружении недостатка товара.
Права потребителей регулируются многими нормами действующего законодательства, но основным нормативно-правовым документом является Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».
При нарушении ваших прав вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу:
г. Барнаул, ул. М. Горького, 28
телефон общественной приемной: 66-54-27
е-mail: mail@22.rospotrebnadzor.ru
Примерные образцы претензий
- Претензия о возврате полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в связи с отменой или переносом зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
- Претензия по качеству пищевых продуктов
- Претензия об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества
- Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором на оказание услуг, и возврате уплаченной денежной суммы
- Претензия об устранении недостатков в выполненной работе
- Претензия к интернет-магазину о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества при дистанционном способе продажи товара