А знаете ли вы, что во времена А. С. Пушкина слово «партер» не означало дорогие кресла.
Кресел было всего 2 ряда (к 1920 г. рядов стало 10). Их абонировали обычно сановные завсегдатаи. А за креслами, отделенными шнурком, был собственно партер – пустое пространство, где располагались дешевые стоячие места. Купив билет всего за рубль, здесь собирались люди творческие – студенты, писатели, художники, которые отзывались хлопками и криками «браво» на каждое движение на сцене. На популярные спектакли в партер набивалось до 1000 человек. Поэтому, хотя спектакли начинались в 6 вечера, в партер собирались уже к 3-м, чтобы занять удобные места и потом три часа стоять на месте, выражая нетерпение аплодисментами и стучанием палками. Самые же дешевые места были в райке – на балконе. В театре каждый занимал место в соответствии со своим статусом. Завзятый театрал, с изменением социального положения, спускался из райка в партер, потом, женившись, занимал ложу третьего яруса, и, с ростом благополучия, спускался наконец в ложу первого яруса.
Источники: Марченко, Н. Приметы милой старины [Текст]: нравы и быт пушкин. эпохи / Н. Марченко. – М.: Изограф: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 366 с.: ил.