Отечественная литература |
|
Авченко, В. О. Кристалл в прозрачной оправе : рассказы о воде и камнях / Василий Олегович Авченко. – М. : АСТ : Ред. Елены Шубиной, 2016. – 350, [1] с. : ил. – (Прилепин рекомендует).
Новая книга «Кристалл в прозрачной оправе» – уникальное, почти художественное и в то же время полное удивительных фактов описание жизни на Дальнем Востоке.
«Я всего лишь человек, живущий у моря, – говорит автор. – Почти любой из моих земляков знает о рыбах, море, камнях куда больше, чем я. Но никто из них не пишет о том, о чем мне хотелось бы читать. Молчат и рыба, и камни. Поэтому говорить приходится мне».
Книга вошла в шорт-лист премии «Национальный бестселлер». |
|
Громова, О. К. Сахарный ребенок : история девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской : [для сред. и ст. шк. возраста] / Ольга Константиновна Громова ; ил. Марии Пастернак. – [4-е изд., стер.]. – М. : КомпасГид, 2015. — 159, [1] с. : ил.
Книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» записана ею со слов Стеллы Нудольской, чье детство пришлось на конец 1930-х — начало 1940-х годов в Советском Союзе. Это очень личный и берущий за душу рассказ о том, как пятилетняя Эля, счастливо растущая в любящей семье, вдруг оказывается дочерью «врага народа» и попадает в страшный, непонятный ей мир: после ареста отца их вместе с матерью отправляют в лагерь в Киргизии как членов семьи изменника Родины и социально опасные элементы. Но, несмотря на все испытания, голод и болезни, которые им приходится пережить, Эля и ее мама не падают духом: читают стихи, поют песни, шутят, по-настоящему заботятся друг о друге.
«Сахарный ребенок» — это во многом «роман воспитания», история о любви, а еще о том, что такое достоинство и что такое свобода. Точнее всего о свободе говорит мама Эли: «Рабство – это состояние души. Свободного человека сделать рабом нельзя».
Книга вошла в лонг-лист премии «Книгуру»-2013. |
|
Ишков, М. Н. Адриан. Имя власти : [роман] / Михаил Никитович Ишков. – М. : Вече, 2015. – 413, [2] с. : портр. – (Серия исторических романов).
Публий Элий Адриан — ключевая фигура Золотого века римской истории, придавшая сложившейся еще во времена Октавиана Августа форме самовластия неслыханный до той поры размах как в делах добродетельных и великих, так и в самых злодейских и постыдных. Именно Адриан подарил миру то, что мы теперь называем римским правом. С него начинается традиция правового регулирования любого возможного конфликта между людьми.
Так же велик он был и в строительных делах — от государственного устроения до создания самых известных памятников древности. Сохранившийся до наших дней Пантеон — его рук дело; кроме того, он укрепил границы Рима, основал новые города, которые процветают и в наше время. В мировую историю Адриан вошел как один из самых главных врагов Иудеи. Он сровнял с землей Иерусалим, рассеял евреев, а на месте Иудейского царства учредил провинцию. |
|
Миронова, Н. А. Глаза Клеопатры : роман / Наталья Алексеевна Миронова. – М. : Э, 2015. – 474, [1] с. – (Повезет обязательно! Романы Натальи Мироновой).
С первых минут случайного знакомства она поразила его отстраненностью. Не женщина, а сфинкс. И чем больше она пыталась от него отдалиться, тем больше привязывала к себе. А он ловил следы и знаки окружающей ее жизнь тайны. «Разгадать загадку этой женщины с глазами Клеопатры, во что бы то ни стало, чего бы то ни стоило!» – решил он. И пришлось пуститься в погоню за любимой, погрузиться в глубины преступного мира, приоткрыть завесу над прошлой трагедией. Но сфинкс молчит. Как заставить его заговорить? |
|
Мызников, Д. В. По дороге домой : повесть / Дмитрий Викторович Мызников ; [авт. предисл. А. Кирилин ; Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова]. – Барнаул : Алт. дом печати, 2015. — 181, [2] с. : портр. – (Победители краевого конкурса на издание литературных произведений).
Главный герой повести Всеволод Норов осознаёт беспочвенность своих юношеских иллюзий о жизни в мегаполисе и решает вернуться домой — в небольшой сибирский городок. Тем самым он подводит черту под большой частью своей жизни. Можно ли пересечь эту границу так, чтобы новый шаг не стал движением вспять? Существует ли жизнь там, где она давно завершилась?
Повесть «По дороге домой» достоверна, потому что в ней точно выдержана мера личного и общего. Деталь в ней – нередко личное наблюдение. Повесть полна находок, возбуждающих в читателе и удивление, и жажду соревнования с автором.
Книга своевременна, потому что большая часть сказанного в ней − взгляд поколения 40- и 50-летних, тех, кто был совсем еще молод четверть века назад и по причине этой самой молодости бежал, сам не зная куда, обожествляя то, чего хочет любая юность – неведомых перемен, которых теперь, из опыта, и врагу не пожелаешь. Не каждому поколению выпадает жить на сломе эпох, и поэтому некоторые из нынешних молодых могут подумать, что эта книга – о несбывшихся надеждах. На деле же – о жизни, состоявшейся несмотря ни на что. |
|
Наша взяла : сборник прозы (о Великой Отечественной войне) / [Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова ; сост. А. В. Кирилин]. – Барнаул : Алт. дом печати, 2015. – 554, [2] с. – (Победители краевого конкурса на издание литературных произведений).
В книгу включены рассказы, повести, отрывки из романов, авторы которых – уроженцы или жители Алтайского края, в большинстве – фронтовики. Их имена навсегда вошли в историю воинской славы, а произведения – в историю литературы Алтайского края и России.
Биографии каждого из фронтовиков, чьи произведения вошли в книгу «Наша взяла», сами по себе достойны многостраничного поучительного романа. Оглядываясь на их жизнь, понимаешь, из какого материала делается настоящая проза, над которой не властны ни политические бури, ни смена эпох, ни само время. Видевшие и кровь, и плен, и гибель друзей, знавшие горечь поражений и восторг побед, они, не отдохнув от четырехлетнего ратного труда, взялись за восстановление разрушенной страны. Восстановили и тем самым совершили очередной подвиг – воссоздали могучую державу, одну из сильнейших в мире. Пришло время взяться за перо, и здесь наших фронтовиков ждал очередной успех, очередная победа. Большинство произведений, написанных авторами-фронтовиками, стали лучшими страницами в истории литературы Алтая. Высокая правда, сила жизни, любовь, слова, идущие из глубины души, наполнили тексты, которые по прошествии многих лет читаются на одном дыхании, заставляют сопереживать, сердцем откликаться на прочитанное. |
|
Пешков, А. В. Ночные журавли : роман, повесть, рассказ / Александр Владимирович Пешков ; [вступ. ст. Л. Вигандт ; Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова]. – Барнаул : Алт. дом печати, 2015. – 291, [1] с. : портр.
В книгу алтайского прозаика Александра Пешкова вошёл новый роман «Ночные журавли», повесть «Зелёная юрта» и рассказ «Привал».
В романе «Ночные журавли» автор сделал попытку исследовать детство, отрочество и юность человека, ориентируясь на лучшие традиции русской литературы. Известно, что истоки всех побед и поражений человека нужно искать в этом периоде его жизни – нежном, хрупком и загадочном. В высшем смысле, автор романа вдохновлялся евангельской притчей о зернах, брошенных на разную почву – каменистую, скудную или же благодатную. Отсюда и разные ощущения взросления: преодоление преград, ликование любви.
Повесть «Зеленая юрта» – о современной жизни российской деревни. Не просто о быте, но бытии народа, о корнях и истоках его нравственной силы.
Рассказ «Привал» – попытка современного человека отыскать в себе природную суть и почувствовать главное: «…силы можно черпать только из полной души!». |
|
Прилепин, З. Обитель : роман / Захар Прилепин. – М. : АСТ : Ред. Елены Шубиной, 2015. – 746 с.
Захар Прилепин – прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий «Национальный бестселлер», «СуперНацБест» и «Ясная Поляна». Известность ему принесли романы «Патологии» (о войне в Чечне) и «Санькя» (о молодых нацболах), «пацанские» рассказы – «Грех» и «Ботинки, полные горячей водкой». В новом романе «Обитель» писатель обращается к другому времени и другому опыту, обращается к лагерной теме, исследуя Соловки 1920-х годов как некое государство в государстве, где действуют свои суровые законы, но где жизнь не умирала ни на минуту. Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего — и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Молодой человек двадцати семи лет от роду, оказавшийся в лагере. Величественная природа — и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв. Трагическая история одной любви — и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале. |
|
Снегирев, А. Вера / Александр Снегирев. – М. : Э, 2016. – 284 с.
В центре повествования – судьба Веры, типичная для большинства российских женщин, пытающихся найти свое счастье среди измельчавшего мужского племени. Избранники ее – один другого хуже. А потребность стать матерью сильнее с каждым днем. Может ли не сломаться Вера под натиском жестоких обстоятельств? Может ли выжить Красота в агрессивной среде? Как сложится судьба Веры и есть ли вообще в России место женщине по имени Вера?.
Роман-метафора А. Снегирёва ставит перед нами актуальные вопросы. |
|
Цветаева, М. И. Живу до тошноты : [дневниковая проза] / Марина Ивановна Цветаева. – М. : АСТ, 2015. – 350, [1] с. – (Эксклюзивные биографии).
«Живу до тошноты» — дневниковая проза Марины Цветаевой – поэта, чей взор на протяжении всей жизни был устремлен «вглубь», а не «вовне»: «У меня вообще атрофия настоящего, не только не живу, никогда в нем и не бываю». Вместив в себя множество человеческих голосов и судеб, Марина Цветаева явилась уникальным глашатаем «живой» человеческой души. Перед Вами дневниковые записи и заметки человека, который не терпел пошлости и сделок с совестью и отдавался жизни и порождаемым ею чувствам без остатка: «В моих чувствах, как в детских, нет степеней». |
Зарубежная литература |
|
Барикко, Алессандро. Море-океан : роман / Алессандро Барикко ; [пер. с итал. Г. Киселева]. – СПб. : Азбука : Азбука-Аттикус, 1997. – 218, [2] с. – (Азбука-классика).
Жанр лучшей книги А. Барикко, известного итальянского писателя, можно обозначить и как приключенческий роман, и как поэму в прозе, и как философскую притчу, и даже как триллер. Взыскательный читатель сам подберет ключи к прочтению этого многогранного произведения, не имеющего аналогов в родной словесности по технике письма и очарованию метафоры.
В таверне «Альмайер» на берегу океана забавный профессор составляет «Энциклопедию пределов» (где кончается море?..), художник, некогда успешный светский портретист, «пишет море морем», окуная кисть в морскую воду, одна нежная незнакомка приехала сюда излечиться от любви, а другая — излечиться любовью… Они живут, будто впереди у них вечность, и в воздухе разлиты покой, отрешенность, бесконечная усталость души…
Тем сильнее потрясение, когда из этого колышущегося волшебного марева выступает ломаный контур жизненной и жестокой истории: горстка одичавших людей на плоту посреди океана — и скользнувшее по волнам тело любимой женщины…
Так великая любовь побеждает страх перед жизнью и страх перед смертью — но сама побеждается жаждой великой мести, потому что подлости нет прощения. |
|
Бах, Ричард. Чайка Джонатан Ливингстон / Ричард Бах ; [пер. с англ. А. Сидерский, Е. Мирошниченко ; худож. Владислав Ерко] . – М. : София, 2015. – 121, [2] с. : ил.
Ричард Бах — знаменитый американский писатель, лётчик, потомок Иоганна Себастьяна Баха. Он – автор многих книг, но уже только одной философской сказки «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» оказалось достаточно для того, чтобы писатель навсегда вошёл в «Зал Славы» мировой литературы. Сменяются поколения читателей, но «Чайка…» год за годом входит в десятку самых читаемых книг мира.
Это – история для тех, кто следует зову своего сердца и устанавливает свои собственные правила… Для тех, кто знает, что в жизни есть нечто большее, чем видят наши глаза.
Вы вновь обретете вдохновение, взлетая вместе с Джонатаном выше и быстрее, чем в самых смелых своих мечтах… |
|
Мюссо, Гийом. Спаси меня / Гийом Мюссо ; [пер. с фр. Г. В. Шариковой]. – М. : Э, 2015. – 378, [2] с. – (Поединок с судьбой. Проза Г. Мюссо).
В заснеженном Нью-Йорке встречаются двое: Жюльет и Сэм. Они были вместе всего несколько дней, но за эти дни прожили целую жизнь и поняли, что созданы друг для друга. Но Жюльет пора возвращаться домой, в Париж. Самолет, на который у нее куплен билет, разбивается. Сэм раздавлен горем — он уверен, что это конец.
Но на самом деле это только начало — начало увлекательнейшей истории, в которой будет все: и романтика, и мистика, и детектив. |
Детская литература |
|
Колпакова, О. В. Это все для красоты : повесть в рассказах : [для детей дошк. и мл. шк. возраста] / Ольга Валериевна Колпакова ; худож. Светлана Прокопенко ; Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова. – Барнаул : Алт. дом печати, 2015. – 196, [3] с. : ил.
Ольга Колпакова – известный детский писатель. Её книги пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых. Повесть «Это всё для красоты» подтверждает статус детского писателя её автора. Ольга Колпакова мастерски владеет приемами передачи своеобразия детской речи, восприятия и отражения читателем-ребенком окружающего мира.
Эта удивительная повесть заставляет детей и родителей думать: счастливы ли они вместе? И если нет, то что можно сделать, чтобы стать счастливее. Дети, прочитав эту книгу, начинают выращивать карамельки, самостоятельно печь пироги и время от времени уходить в плавание под пиратским флагом. А родители начинают отвлекать детей от телевизора, пытаясь говорить по душам, а то и рассказывать сказку. |
|
Цхай, И. В. Солнечная азбука : книга для детей / Ирина Викторовна Цхай ; [ил.: А. Н. Шушеначева ; Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова]. – Барнаул : Алт. дом печати, 2015. – 103 с. : цв. ил.
Сборник детской писательницы Ирины Цхай состоит из четырех частей: «Солнечная азбука», «Солнечный зайчик», «Папа и слон», «Белоушка». Первая часть – азбука в стихах, которая поможет малышам выучить буквы; «Солнечный зайчик» – это добрые и ритмичные, как считалочка, стихи, легкие для запоминания; «Папа и слон» – забавные рассказы шестилетней девочки Ирочки; «Белоушка» – добрая сказка о любознательном непоседливом мышонке… В книге нет злодеев и нравоучений, а много любви к детям, природе, нашему необъятному миру. |