Региональные бренды Алтайского края как средство продвижения территории
В каждом российском регионе присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. Такое средство индивидуализации, имеющее привязку к конкретной местности за счет узнаваемых особенностей территории, называется региональным брендом. Таким брендом может быть практически любой объект: пищевая и сельскохозяйственная продукция («Вологодское масло», «Тульский пряник», «Осетинские пироги», «Белёвская пастила»), напитки (минеральные воды «Карачинская», «Архыз», шампанское «Абрау-Дюрсо», сидр «Мордовский»), изделия народных художественных промыслов («Павлопосадский платок», «Каргопольская глиняная игрушка», «Кизлярский нож», «Семёновская ложка»), строительные и природные материалы («Новороссийский цемент», «Мансуровский гранит», «Сакские грязи»)…
В октябре 2024 г. в Алтайском крае помимо существующих брендов («Алтайский мёд», «Алтайская гречка», минеральная вода «Завьяловская») появился ещё один – «Бурлинская соль». Регистрация географического указания Роспатентом позволит не только защитить добытчиков от подделок и сделать их продукцию более конкурентоспособной, но и станет средством привлечения туристов.
В приведённом ниже документе о регистрации товарного знака есть информация об истории соледобычи на Бурлинском озере, его химическом составе и уникальных свойствах, области применения соли и методах контроля качества.
По ссылке можно получить информацию о всех зарегистрированных региональных брендах РФ.