Skip to main content

Нарский, И. Незаметные истории, или Путешествие на блошиный рынок (Записки дилетантов)

Блошиные рынки стали популярны в Европе во второй половине XX века, когда период войн и революций стал замещаться ностальгией по «старым добрым временам». А «барахолки» превратились в точку, где сходились судьбы отдельных вещей и людей – бывших владельцев, продавцов и покупателей.

Старые вещи, попавшие на блошиный рынок, являются носителями историй – историй о том времени, когда они были произведены, и о тех людях, которые их произвели, владели и пользовались ими. Но эти истории, как правило, остаются неизвестными за пределами семейного круга и круга друзей или сообщества собирателей. Тем не менее, опытные торговцы с удовольствием рассказывают о них истории, порой весьма убедительные.

Книга Игоря и Натальи Нарских – это и личная история любви к блошиным рынкам и старинным вещам, и исследование этого феномена как особой среды со своими неписаными законами и региональными особенностями. Авторы рассказывают о прошлом, настоящем и возможном будущем таких рынков, которые сегодня конкурируют с интернет-площадками, и делятся своим опытом хранителей материальной памяти.

Опыт блошиного рынка подал авторам идею: придумать и рассказать истории невыдуманных, реальных вещей. Вторая идея состояла в том, чтобы написать книгу о блошином рынке как о месте встречи людей и вещей, месте специфического общения с прошлым и о причудливом отражении в блошином рынке состояния общества.

Блошиный рынок – это неповторимая мозаика предметов, позволяющих заглянуть в частную жизнь людей, большая часть которых давно умерли. Это завораживает одних и пугает других, но мало кого оставляет равнодушным.

Книга иллюстрирована фотографиями из семейного архива авторов, а также снабжена обширной библиографией на русском и иностранных языках.

Издание адресовано широкому кругу читателей.

Нарский, И. Незаметные истории, или Путешествие на блошиный рынок (Записки дилетантов) / И. Нарский, Н. Нарская. – Москва : Новое литературное обозрение, 2023. – 848 с. (Серия: «Культура повседневности»).

X