Skip to main content

«ТЕТРИС: КАК СОВЕТСКАЯ ИГРА ПОКОРЯЛА МИР»

Одна из самых популярных во всём мире игр, в которую не играл разве что ленивый, была придумана нашим соотечественником Алексеем Леонидовичем Пажитновым в 1984 г. «Тетрис» был создан советским программистом, работавшим поначалу в вычислительном центре Академии наук СССР. Процесс работы с машинным разумом предусматривал применение головоломок, таких как полимино и пентамино. Работая на компьютере, Пажитнов пытался автоматизировать укладку геометрических фигур, в этих опытах и родилась основная идея «Тетриса». Потом учёный написал игровую программу на языке Pascal.

Спустя некоторое время игра распространилась по всему миру, и началась весьма запутанная история с авторскими правами на неё. Выкупить лицензию на игру кинулись несколько крупных компьютерных фирм. Однако Пажитнов долгое время не получал ни копейки за своё творение. При поддержке Proff Software он организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения Anima Tek, а в 1991 г. переехал с ней в США.

«Тетрис» реализован практически на всех компьютерах, игровых приставках, карманных игровых устройствах, мобильных телефонах. Есть варианты игры для всех операционных систем и вычислительных платформ. Было продано 125 млн единиц игры, что является рекордом, занесенным в Книгу Гиннесса. Хотя сам Пажитнов относился к своему изобретению спокойно, он говорил: «Я изобрёл «Тетрис» для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести».

«Тетрису» и её автору посвящена книжная выставка, расположенная в читальном зале технико-экономической литературы. На выставке представлены книги, статьи из периодических изданий, патенты. Период экспозиции – май 2024 г.

X