Пути повышения конкурентоспособности производства
Со 2 мая в зале технико-экономической литературы экспонируется выставка «Пути повышения конкурентоспособности производства». Руководители любого уровня узнают, как следует структурировать компанию, чтобы выйти на новые рынки и внедрять новые технологии.
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. Еще А. Смит определил конкуренцию как «невидимую руку».
В настоящее время экономика России характеризуется развитием процессов, интегрированных в мировую экономическую систему. Предъявляются более жесткие требования к повышению конкурентоспособности. Это означает, что главенствующим в модели экономического роста страны в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
На выставке представлены работы отечественных и зарубежных авторов, учебные издания, монографии, практические руководства по изменению и обновлению организации.
Из приведенного российского и зарубежного опыта можно извлечь ряд полезных уроков:
- Руководители и их команды должны научиться вырабатывать и ясно представлять цель, стратегию и задачи своего отдела.
- Чтобы добиться успеха, руководители должны создать организацию, которая будет выполнять стратегические задачи быстрее, чем конкуренты.
- Инновация — успешное воплощение креативных идей.
- Инерция убивает. В пренебрежении остается корпоративная культура, а ведь она – главный инструмент стимулирования инноваций и перемен.
Авторы представленных книг расскажут, как создать среду, благоприятную для инициирования и осуществления революционных изменений, способных вывести компанию на принципиально новый уровень