С 1 марта в зале общественно-научной литературы экспонируется выставка «Потребитель и его права», приуроченная ко Всемирному дню защиты потребителя (15 марта), который в 2016 году отмечается уже в 33 раз.
Потребители – это все мы. Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно.
Дж. Ф. Кеннеди, 35-й президент США
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителя (World Consumer Rights Day), учрежденный ООН в 1983 г. Дата выбрана не случайно. Именно 15 марта 1961 г. президент США Джон Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в своем выступлении в Конгрессе сформулировал впервые в мире четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International – CI) дополнила список прав потребителей правом на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и на здоровую окружающую среду.
Представленные на выставке издания помогут читателю правильно и эффективно защитить все свои шесть основных и многие дополнительные права потребителя.
Кирюшина, И. В. Защита прав потребителей в Российской Федерации : учеб. пособие / И. В. Кирюшина ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т, филиал в г. Белокурихе. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. – 216, [1] с.
Материал построен по принципу активного изучения. Широко представлена судебная и иные правоприменительные практики. Дан анализ позиции высших судебных инстанций по наиболее актуальным проблемам защиты прав потребителей.
Наумова, Р. Л. Защита потребительских прав : практическое руководство / Р. Л. Наумова. – Москва : Синергия, 2013. – 475 с. – (Правовая поддержка).
Книга может стать отличным пособием для людей, не имеющих опыта в защите своих прав. Автор рассматривает конкретные ситуации, дает им правовую оценку, а также приводит образцы документов, которые помогут потребителям решить свои проблемы наиболее эффективным способом.
Кратенко, М. В. Защита прав потребителей услуг : справочник / М. В. Кратенко. – Москва : Проспект, 2013. – 222 с.
Автор раскрывает общие положения законодательства в комментируемой сфере правоотношений, определяет круг договоров, из которых могут возникать потребительские отношения, изучает европейские стандарты обеспечения прав потребителей. Здесь детально разбираются порядок и способы защиты прав потребителя и рассматриваются особенности осуществления и защиты прав потребителя в таких сферах деятельности как долевое строительство, банковские, медицинские, туристские и коммунальные услуги, а также услуги подвижной связи.
Шелищ, П. Б. Права потребителя : как защитить себя в конкретных ситуациях? / П. Б. Шелищ, Е. Б. Мясин. – Москва : Рос. газ., 2012. – 159 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. 21).
Книга состоит из пояснений, специально подобранных выдержек из нормативных правовых актов и ответов на наиболее типичные вопросы, касающиеся защиты потребительских прав граждан. В основу книги наряду с законодательством легли многие сотни вопросов потребителей, поступавших в Союз потребителей России.
Корягин, А. Е. Права потребителей : инструкция по применению от Объединения потребителей России / А. Е. Корягин, И. Е. Соколова. – Москва : Рос. газ., 2013. – 191 с. : портр. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. 2).
Предлагаемая книга в первую очередь адресована гражданам, которые хотят научиться защищать свои потребительские права, готовы заниматься общественным контролем за работой предпринимателей, сферой ЖКХ, исполнением обязанностей чиновниками, т. е. непосредственно и активно участвовать в наведении порядка в нашей стране. Это возможно, если грамотно и в полной мере использовать современное потребительское законодательство и объединять усилия, становясь участниками общественных потребительских организаций. Настоящее издание поможет понять, как действовать правильно.