Skip to main content

День рождения Автомобиля

С 11.01.16 г. по 29. 02.16 г. Центр поддержки технологий и инноваций АКУНБ им. В. Я. Шишкова приглашает Вас на выставку «День рождения Автомобиля»

С литературой, представленной на выставке, можно ознакомиться, посетив сектор технико-экономической литературы АКУНБ им. В. Я. Шишкова, а также заказав их по межбиблиотечному абонементу / тел. 38-00-35.

Тел. для справок 38-00-29

Автомобиль принадлежит к числу тех величайших изобретений, которые, подобно колесу, пороху или электрическому току, имели колоссальное влияние не только на породившую их эпоху, но и на все последующие времена. Его многогранное воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли промышленности, деспотически перестроил само производство, впервые придав ему массовый, серийный и поточный характер. Он преобразил внешний облик планеты, которая опоясалась миллионами километров шоссейных дорог, оказал давление на экологию и поменял даже психологию человека. Влияние автомобиля сейчас настолько многопланово, что ощущается во всех сферах человеческой жизни. Он сделался как бы зримым и наглядным воплощением технического прогресса вообще, со всеми его достоинствами и недостатками.

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку, однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.

Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи, известны первые русские автоизобретатели – Леонтий Шамшуреков и Иван Кулибин. В Европе первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто – он зарегистрирован в 1876 году. Поистине же переломный момент в истории автомобилестроения произошел в январе 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое изобретение – самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. В этом же году начался первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования. Уже через три годав 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи…

Литература, представленная на выставке, отражает всю 130-летнюю историю автомобилестроения: создание первых машин и моделей, становление автоимперий и самые громкие имена в их истории, развитие национальных автопроизводств и их современное состояние и т. д.

 

 001 Джонсон, Р. А. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию / Р. А. Джонсон. – Москва : Олимп-Бизнес, 2012. – 375 с.

Перед вами – история шести выдающихся людей, которые вопреки всем препятствиям преобразили казавшийся незыблемым мир автомобилестроения. Автомобильная индустрия стала зрелым сложившимся бизнесом с четкими представлениями о технологии производства и предназначении машин. Генри Форд II, Соитиро Хонда, Ли Якокка, Эберхард фон Кюнхайм, Боб Лутц, Фердинанд Пих – жизни и карьеры этих людей тесно переплелись. Они соперничали и сотрудничали, нанимали и увольняли один другого, вступали в жесткие конфликты, но вдохновляли друг друга и работали рука об руку ради великих побед.

 002 Лутц, Б. Парни из гаража против зануд-финансистов: борьба за душу бизнеса / Б. Лутц. – Москва : Альпина Паблишер, 2012. – 273 с.

Исторически компании возглавляли практики: те, кто хорошо понимал «матчасть» и в прошлом сам стоял у станка, делал чертежи, обслуживал клиентов. Так было и в гиганте мирового автопрома General Motors. И все было хорошо, автомобили GM были чрезвычайно популярны – до того момента, как власть в компании перешла к «бухгалтерам», т. е. людям, ставившим во главу управления финансами, а не удовлетворение потребностей клиентов, изучение цифр отчетов, а не нюансы дизайна и производства. Неудивительно, что такая политика привела компанию к банкротству: нельзя эффективно управлять тем, чего не понимаешь. Боб Лутц, ставший в 2001 г. заместителем председателя совета директоров GM, вернул акцент на креативность и дизайн, и компания, частично благодаря этим решениям, вернулась на свой истинный путь, выпустив такие креативные модели как Chevrolet Volt, Cadillac, CTS, Buick La Crosse.

 003 Назаров, Р. А. Русские автомобили: полная энциклопедия / Р. А. Назаров. – М. : Эксмо, 2012. – 299 с.

Великолепная книга по истории отечественного автопрома. Описаны 87 важнейших моделей за более чем 100 лет автомобильного производства в России. Вас ждут более 700 фотографий, многие из которых нигде ранее не публиковались. И подробные описания каждой модели – объем выпуска, модификации, стоимость, известные владельцы. Автор удивит вас множеством интереснейших фактов, о которых сейчас никто не знает или не помнит.

Книга будет прекрасным подарком для всех интересующихся историей автомобилей и просто автолюбителей.

 004 Ротер, М. Тойота Ката: лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов / М. Ротер. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 336 с.

Уже более 20 лет методы «Тойота», известные как Лин/бережливое производство, пестрят в заголовках. И столько же лет Майкл Ротер – инженер, исследователь и писатель – занимается этой темой. Как и многие другие, Ротер начал с производственных инструментов Toyota Production System и обнаружил, что их трудно применить на практике в других компаниях. Он изучил подход к менеджменту на «Тойота» и описал свои открытия в новой книге. Методы мышления и образ действий, выявленный и описанный Ротером, можно применить где угодно. Однако для этого менеджерам придется взять на себя еще кое-какие задачи.

Издание будет полезно собственникам, руководителям компаний, менеджерам и всем, кто интересуется вопросами управления.

 005 Сигельбаум, Л. Машины для товарищей: биография советского автомобиля / Л. Сигельбаум. – М. : РОССПЭН : Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2011. – 428 с.

Книга Л. Сигельбаума – это история российского и советского автомобиля с дореволюционных времен до наших дней. Как объект индивидуальных желаний машина – в сущности, мобильная частная территория – всегда находилась в противоречии с коллективистской идеологией коммунистической партии. В последние годы существования СССР эти желания превратились в настойчивые требования. По мнению автора, попытки государства их удовлетворить повлекли за собой целый ряд компромиссов и уступок, приведших в конце концов к распаду страны.

Книга снабжена картами, иллюстрациями и предназначена для широкого круга читателей.

 006 Филькин, Н. М. Гибридный автомобиль: основы проектирования, конструирования и расчета : учебное пособие / Н. М. Филькин. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2014. –  239 с.

В учебном пособии представлен обзор автомобилей с гибридными (комбинированными) энергосиловыми установками, рассмотрены особенности расчета показателей и характеристик тягово-скоростных свойств и топливной экономичности такого типа автомобилей. В последние годы четко обозначились два направления развития машин с электромеханическими приводами: первое – создание чистого электромобиля, второе – разработка электромеханического привода с комбинированной энергетической установкой. Последнее направление создания энергосиловых установок перспективно и для дорожно-строительных, сельскохозяйственных, технологических и других типов машин, которые используют в своих конструкциях тепловые двигатели.

  1. Список литературы:
    Глемин, А. М. История зарубежного автомобилестроения: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Глемин. – Бийск : Изд-во АлтГТУ, 2011. – 165 с.
  2. Гудцов, В. Н. Современный легковой автомобиль: экология, экономичность, электроника, эргономика: тенденции и перспективы развития : учебное пособие /  В. Н. Гудцов. – М. : КноРус, 2013. – 448 с.
  3. Джонсон, Р. А. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию / Р. А. Джонсон. – Москва : Олимп-Бизнес, 2012. – 375 с.
  4. Дубовской, В. И. Автомобили и мотоциклы России, 1896-1917 гг. / Дубовской В. И. – М. : Транспорт, 1994. – 302 с.
  5. Ерохов, В. И. Токсичность современных автомобилей: методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу : учебник / В. И. Ерохов. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2015. – 447 с.
  6. Инграссия, П. Падение титанов: сага о «Форде», «Крайслере», «Дженерал моторс» и упущенных возможностях / П. Инграссия. – М. : Карьера Пресс, 2012. – 384 с.
  7. Лада Гранта: эксплуатация, обслуживание, ремонт + каталог запасных частей : иллюстративно-практическое пособие. – Москва : Мир Автокниг, 2013. – 272 с.
  8. Lada Priora: Седан, Универсал, Хетчбэк, ВАЗ 2170, 2171, 2172: эксплуатация, обслуживание, ремонт : иллюстративно-практическое руководство. – Москва : Мир Автокниг, 2013. – 296 с.
  9. Лайкер, Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании / Д. Лайкер. – М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 398 с.
  10. Лутц, Б. Парни из гаража против зануд-финансистов: борьба за душу бизнеса / Б. Лутц. – Москва : Альпина Паблишер, 2012. – 273 с.
  11. Лутц, Р. А. 7 законов Крайслер: законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций / Р. А. Лутц. – М. : Альпина Паблишер, 2003. – 283 с.
  12. Молибошко, Л. А. Компьютерные модели автомобилей : учебник / Л. А. Молибошко. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2014. – 294 с.
  13. Набоких, В. А. Испытания автомобиля : учебное пособие / В. А. Набоких. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 223 с.
  14. Назаров, Р. А. Русские автомобили: полная энциклопедия / Р. А. Назаров. – М. : Эксмо, 2012. – 299 с.
  15. Осоно, Э. Экстремальная Toyota: парадоксы успеха японского менеджмента / Э. Осоно. – Москва : Альпина Паблишерз : Юрайт, 2011. – 285 с.
  16. Попов, В. В. Три шага в будущее = Three steps into the future: новые знания, технологии, инновации для регионального автобизнеса и его инвесторов / В. В. Попов. – М. : Акад. Автомобил. Технологий : Рос. Время, 2009. – 255 с.
  17. Ротер, М. Тойота Ката: лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов / М. Ротер. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 336 с.
  18. Рубец, А. Д. История автомобильного транспорта России : учебное пособие / А. Д. Рубец. – М. : Academia, 2003. – 302 с.
  19. Сигельбаум, Л. Машины для товарищей: биография советского автомобиля / Л. Сигельбаум. – М. : РОССПЭН : Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2011. – 428 с.
  20. Скрипник, И. Тюнинг автомобиля своими руками / И. Скрипник. – М. : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 286 с.
  21. Скляр, Д. Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников / Д. Скляр. – Москва : Диалектика : И. Д. Вильямс, 2014. – 528 с.
  22. Спортивные автомобили : пер. с англ. / под ред. Г. Читэма. – М. : Гранд : ФАИР-пресс, 2005. – 192 с.
  23. Томпсон, Э. Советские автомобили: полная история / Э. Томпсон. – М. : Изд-во ФАИР, 2011. – 376 с.
  24. Фивег, К. BMW. Автомобиль мечты: спортивные автомобили, купе и седаны – 75 лет истории / К. Фивег. – Москва : Аякс-пресс, 2013. – 141 с.
  25. Фивег, К. Mercedes-Benz. Автомобиль мечты / К. Фивег – Москва : Аякс-пресс, 2013. – 156 с.
  26. Филатов, Д. Е. Самые быстрые автомобили: большая энциклопедия / Денис Филатов. – М. :Эксмо, 2010. – 254 с.
  27. Филькин, Н. М. Гибридный автомобиль: основы проектирования, конструирования и расчета : учеб. пособие / Н. М. Филькин. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2014. – 239 с.
  28. Хмельницкий, А. Д. Проблемы функционирования автотранспортного бизнеса: эволюция преобразований и стратегические ориентиры развития : монография / А. Д. Хмельницкий. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2015. – 242 с.
  29. Шадо, Э. Луи Рено, 1877–1944: биография / Э. Шадо. – М. : Ладомир, 2001. – 454 с.
  30. Швейцер, С. Андре Ситроен, 1878–1935: риск и вызов / С. Швейцер – М. : НИЦ «Ладомир», 2000. – 182 с.
  31. Шпотов, Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б. М. Шпотов. – М. : КДУ, 2005. – 383 с.
X