Skip to main content

В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края

В краевой библиотеке им. В. Я. Шишкова прошла творческая встреча «Драматургия Алтайского края», которая собрала режиссеров и писателей, театроведов и завлитов, актеров и студентов творческих направлений, ценителей театрального искусства. Мероприятие, которое состоялось в рамках Х фестиваля книги «Издано на Алтае», провел арт-критик Вадим Климов.

Ведущий презентовал собравшимся выставку книг алтайских драматургов и, под аккомпанемент фрагментов из видеоспектаклей, созданных по пьесам писателей региона («Якутия», «Долгая память Дождя», «Орнитология», «Голубая Дама»), представлял слово участникам творческой встречи. Выступления касались текущей ситуации в области алтайской драматургии, особенностей творческих судеб, проблематики и истории этого направления в провинции.

Ольга Старкова, завлит МТА:

У нас не так много написано именно для театра. Есть инсценировки – но инсценировщиков я бы не стала относить к серьезным драматургам. Ставятся популярные во всем мире вещи, ставятся откровенно коммерческие вещи. Но они к драматургии имеют весьма косвенное отношение.

Александр Строганов, драматург:

В России большое количество пишущих людей, и есть обширный материал. Поэтому, если на сцену пробивается человек из провинции – это чистая фантастика. Особенно сейчас, когда все замешано не на интеллекте и искусстве, а на коммерции. Пишут плохо, безкультурно и безграмотно. А надо писать, ориентируясь на те имена, которые вызывают глубокий душевный трепет – Чехов, Беккет… Ужасно, когда пространство искусства превращается в блошиный рынок!

Вадим Климов, отмечая, что появляются и хорошие авторы, посетовал, что нет в Алтайском крае  некой площадки для освещения, обсуждения этой темы:

О культуре вообще мало пишут, а о театре – тем более. О нем пишут, только если кого-то уволили, сократили… Прессу интересуют скандалы в театре, но, увы, не само содержание.

Иллюстрируя свое утверждение о хороших современных авторах, ведущий дал слово молодому дарованию. Олег Канин участвовал в одном из международных конкурсов для молодых драматургов, где жюри оценивало более 700 пьес. И в четверку лучших попало произведение Олега – пьеса «Престиж». И это отнюдь не единственное произведение, написанное молодым автором специально для театра: Олег Канин продолжает свою работу в жанре: «Мне интересно экспериментировать, я все время ищу что-то новое. И вот один из последних экспериментов – пьеса «Содом», которую мы написали в соавторстве с молодой девушкой-музыкантом».

Театровед Нина Осиночкина рассказала аудитории об Ирине Свободной, — о судьбе и ее роли в театральной судьбе Алтая. Эту легендарная личность часто называют ангелом-хранителем алтайского театрального пространства:

Ирина Свободная – один из центральных персонажей театральной жизни Алтая, таких людей больше не будет. Она создала и систематизировала историю алтайского театра, инициировала первый и, увы, пока единственный конкурс театральных постановок на Алтае!

В ответ на это сожаление Вадим Климов выдвинул предложение, – пока к самому себе:

Я думаю: а не устроить ли мне конкурс театральных пьес? Сделаю его памяти Ирины Свободной, — никто, пожалуй, не обидится.

В завершение творческой встречи Вадим Климов бегло рассказал публике о бытующем на Алтае театральном мифе, касающемся пьесы «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского.

Федор Михайлович написал это произведение в Сибири и именно для барнаульской сцены. Это была его единственная попытка написать что-то специально для театра. Мне кажется, можно это «вплести» как-то в столь развиваемый сейчас туристический бренд Алтая!

Финальным аккордом мероприятия стала небольшая сцена из «Дядюшкиного сна», которую зачитали по ролям актеры алтайского краевого театра драмы им. В. М. Шукшина Галина Зорина и Юрий Антипенков.

Вот что говорит о прошедшем мероприятии литератор, руководитель регионального представительства Союза российских писателей Михаил Гундарин:

Мне очень понравилось, что пришло много людей. Мы сейчас не без зависти говорили об этом с Владимиром Токмаковым: на встречах литературных клубов публики гораздо меньше. Наверное, драматургия, театр сейчас в тренде, это более интересно молодежи, чем литература. И я рад, что люди сейчас так интересуются театром: пишут, смотрят, обсуждают эти темы. Публикации про «Тангейзер» набирают в Барнауле по 200 комментариев, — это рекордные показатели интереса, значимости темы. Больше интересуются, пожалуй, только самыми громкими преступлениями.

Специалист по связям с общественностью АКУНБ им. В. Я. Шишкова
Екатерина Пушкарская
(385 2) 38-00-29

В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края
В Барнауле обсудили драматургию Алтайского края

 

 

X