Skip to main content

Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова — методический, научно-информационный центр

Алтайская краевая универсальная научная 
библиотека им. В.Я. Шишкова — методический,
научно-информационный центр

Государственное учреждение культуры «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» в соответствии с Законом «О библиотечном деле в Алтайском крае» является методическим, научно-информационным центром краевого значения; выполняет функцию оказания методической помощи муниципальным библиотека края.

Цели научно-методической деятельности:

  • обеспечение методической поддержки развития муниципальных библиотек;
  • проведение научно-исследовательской работы в области библиотечного дела.

Задачи:

  • внедрение нормативно-правовых документов РФ и Алтайского края в библиотечную деятельность;
  • развитие системы повышения квалификации кадров;
  • проведение социологических и маркетинговых исследований, мониторинга состояния библиотечной отрасли;
  • оказание помощи в продвижении библиотечных инноваций;
  • осуществление издательской деятельности.

Приоритетные направления:

  • участие в реализации краевой целевой программы «Культура Алтайского края» на 2007- 2010 гг. по следующим направлениям:
    • комплектование фондов муниципальных библиотек;
    • создание модельных библиотек;
    • создание Публичных центров правовой информации на базе сельских библиотек;
    • контроль за выполнением библиотеками края целевых показателей экономической и социальной эффективности реализации программы.
  • внедрение Модельного стандарта деятельности муниципальной публичной библиотеки Алтайского края;
  • организация мероприятий в системе повышения квалификации библиотечных работников;
  • организация и проведение краевых профессиональных конкурсов;
  • оказание методической и практической помощи по всем направлениям информационно-библиотечного обслуживания;
  • организация и проведение научно-исследовательской работы (изучение истории библиотек, чтения различных групп пользователей, рынка библиотечных услуг и др.);
  • издание информационно-методических материалов;
  • развитие коммуникаций (выезды в командировки, посещения муниципальных библиотек).
X