Skip to main content

Заседание клуба любителей кино. Тема: «Всему свое место»

Заседание клуба любителей кино. Тема: «Всему свое место»Художественный фильм «Страх и трепет».

Режиссер: Ален Корно.

Производство: Франция, Япония.

2003 г., 107 мин.

В ролях: Сильви Тестю, Каори Тсуджи, Таро Сува, Бисон Катаяма и другие.

Фильм снят по роману Амели Нотомб, одной из самых популярных писательниц Европы. Она, как и главная героиня, бельгийка, родилась и жила некоторое время в Японии, а потом уже взрослой вернулась покорять Японию, страну, которую она считала своей. Оказавшись в самом низу иерархической лестницы японской корпорации «Юмимото», она захотела подняться по ней. И каждое действие ее, виртуозного аналитика, лингвиста и просто артистичной натуры, обладающей пытливым, неординарным умом, которое привело бы западного человека к карьерному росту, в японской компании опускало её все ниже и ниже. «Во время второй бессонной ночи мой ум пошатнулся. Я превратилась в Сизифа бухгалтерии. Как и мифический герой, я не впадала в отчаяние. Я творила чудеса. Я ошибалась тысячу раз, но каждый раз ошибка была иной. В каждом расчёте я получала тысячу разных результатов. Я была гением».

Заседание клуба любителей кино. Тема: «Всему свое место»Как и все истории Амели Нотомб, «Страх и трепет» — это психологическая борьба двух личностей насмерть, до полного уничтожения, борьба, в которой, ненависть перемешана с благоговением и восхищением соперником, в данном случае самой Амели и ее начальницы Фубуки Мори. Фильм на примере Мори-сан раскрывает унизительное положение японских женщин, зажатых в рамки традиций. Обладательница прекрасного лица, эталона японской красоты Фубуки Мори — трагический персонаж, пожертвовавшей жизнью ради карьеры в обществе. В фильме не говорится о том, как в Японии не ценят в людях инициативу и трудолюбие, где на работе процветает лицемерие и стукачество, где каждый сам за себя и нет дружбы в нашем понимании. Нет, это фильм о том, как велика сила сложившихся традиций. И даже если европеец и поймет принципы поведения в японском обществе, он вряд ли сможет их эффективно применить. Замечательный фильм. Грустный и комичный одновременно.

Награды:

 

2003 г. — Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Карловых Варах — Амели.

2004 г. — Кинопремия «Сезар» за лучшую женскую роль — Амели.

X