Skip to main content

Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»

С 10 ноября 2014 г. в секторе технико-экономической литературы представлена выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия Сбербанк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20-ю сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.

12 ноября 2013 г. состоялось заседание Наблюдательного совета Сбербанка, на котором была одобрена Стратегия развития банка на период 2014–2018 гг.

Стратегия Сбербанка направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. За ближайшие пять лет необходимо удвоить показатели чистой прибыли и активов, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала должна остаться выше мировых аналогов. Реализация Стратегии развития позволит банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. Среди изданий, представленных на выставке, заслуживают особое внимание:

  • История Сбербанка России (1841–1991 гг.) / [Ю. А. Петров, С. В. Калмыков, Ю. М. Голанд ; под ред. А. И. Казьмина]. – [М. : б. и., 200-?]. – 358 с.

    Книга рассказывает о зарождении сберегательного дела в России, деятельности российских касс в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, развитии сберегательного дела в СССР.

  • Сбербанк России. 160 лет: История. Современность. Перспектива / [Под ред. А. И. Казьмина]. — М. : Б. и., 2001. — 160 с.

    Книга вышла к 160-летию со дня создания старейшего сберегательного учреждения России. Издание содержит страницы истории, информацию о современном состоянии филиальной сети Сбербанка России, богатый иллюстративный материал.

  • Абрамова, М. А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики : монография / М. А. Абрамова. – М. : КУРС : ИНФРА-М, 2014. – 377 с.

    В работе представлена концепция развития денежной системы в тесной увязке с проблемами национальной экономики на основе системного воспроизводственного подхода к анализу национальной денежной системы в условиях меняющихся внутренних и внешних факторов экономического развития. Одна из глав монографии посвящена роли государства в монетарной сфере и анализу деятельности банков с государственным участием, в частности, Сбербанка России.

  • Бретт, Кинг. Банк 2.0: как потребительское поведение и технологии изменят будущее финансовых услуг / Кинг Бретт ; пер. с англ. М. Мацковской. – М. : Олимп-Бизнес, 2012. – 489 с.

    Десять лет назад никто не мог предположить, что 90% ежедневных транзакций могут проходить по электронным каналам, интернет-банки будут приносить более высокий доход, чем отделения, обсуждения в социальных сетях станут основным критерием того, доверяют ли клиенты вашему бренду, а рост мобильного банкинга практически положит конец банковским операциям в отделениях.

    Автор книги предсказывает завершение эпохи традиционного банкинга и показывает, каким образом банки смогут адаптироваться и процветать в новых условиях.

    Бретт Кинг рассказывает, почему потребительское поведение меняется так быстро, как эволюционируют отделения банков, по какой причине исчезают чеки, почему мобильный телефон заменит кошелек и о многом другом.

  • Банковское дело: розничный бизнес : учеб. пособие / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – М. : КноРус, 2013. – 412 с.

    В книге раскрываются содержание и особенности организации розничного банковского бизнеса, рассматриваются основные виды услуг для розничных клиентов, тенденции их развития в России. Подробно характеризуется маркетинговая политика банка на рынке розничных услуг, основное внимание уделяется каналам продвижения банковских продуктов и механизмам стимулирования их сбыта. Отдельная глава посвящена психологическим аспектам работы банка с розничными клиентами.

  • Банкинг в информационной экономике : учеб. пособие / под ред. В. С. Аксенова. – М. : Экономика, 2012. – 349 с.

    Издание посвящено анализу банкинга в информационной экономике, под которым понимается принципиально новая модель ведения банковского бизнеса на этапе вступления общества в постиндустриальную стадию развития. Основное внимание уделено рассмотрению наиболее существенных черт, характеризующих качественные изменения в ведении банковского дела в начале XXI в. Книгу можно рекомендовать всем интересующимся современным состоянием банковского дела и перспективами его развития.

Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»Выставка «Сбербанк: история и перспективы развития»


 

Список литературы

  • Абрамова, М. А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики : монография / М. А. Абрамова. – М. : КУРС : ИНФРА-М, 2014. – 377 с.
  • Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 559 с.
  • Банкинг в информационной экономике : учеб. пособие / под ред. В. С. Аксенова. – М. : Экономика, 2012. – 349 с.
  • Банковская система в современной экономике : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – М. : КноРус, 2011. – 353 с. Банковское дело на Алтае, вторая половина XIX – начало XXI века. – Барнаул : Изд. дом «Барнаул», 2010. – 479 с.
  • Банковское дело: учебник / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 686 с.
  • Бретт, Кинг. Банк 2.0: как потребительское поведение и технологии изменят будущее финансовых услуг / Кинг Бретт ; пер. с англ. М. Мацковской. – М. : Олимп-Бизнес, 2012. – 489 с.
  • Горр, М. А. Контроллинг как средство повышения устойчивости банка в современных условиях (на примере Алтайского банка Сбербанка РФ) / М. А. Горр ; рук. работы С. Г. Горр // Молодежь — Барнаулу: материалы пятой городской научно-практической конференции молодых ученых. – Барнаул, 2003. – С. 398-399.
  • Грачев, Г. А. К прогнозированию оптимальной структуры российской банковской системы / Г. А. Грачев // Проблемы прогнозирования. – 2011. – № 5. – С. 103-109.
  • Долженко, Р. А. Определение направлений совершенствования системы обучения персонала с помощью краудсорсинга / Р. А. Долженко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 114-122.
  • Долженко, Р. Формирование стратегии организации с использованием краудсорсинга / Р. Долженко // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 4. – С. 125-129.
  • Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. – 2013. – № 39. – С. 37-44.
  • История Сбербанка России (1841–1991 гг.) / [Ю. А. Петров, С. В. Калмыков, Ю. М. Голанд ; под ред. А. И. Казьмина]. – [М. : б. и., 200-?]. – 358 с.
  • Казьмин, А. И. Банковская система и Сбербанк России: новые вызовы и импульсы роста / А. И. Казьмин // Деньги и кредит. – 2006. – № 10. – С. 3-9.
  • Кондратенко, Н. А. Тенденции и среднесрочные перспективы российской банковской системы / Н. А. Кондратенко // Банковское дело. – 2013. – № 11. – С. 26-30.
  • Копылов, О. Расчет окончен: Сбербанк объяснил принципы рейтингования алтайских компаний / О. Копылов // Ваше дело. – 2011. – 18 июля (№ 27). – С. 2.
  • Копылов, О. Кредит по рейтингу считают: Сбербанк объявил о новых подходах к оценке заемщика / О. Копылов // Ваше дело. – 2011. – 4 июля (№ 25). – С. 1.
  • Крылов, А. Зачем меняется Сбербанк? (ребрендинг Сбербанка) / А. Крылов // Рекламные технологии. – 2010. – № 2/3. – С. 26-28.
  • Лаврушин, О. И. Банковское дело: современная система кредитования: учеб. пособие / О. И. Лаврушин, О. Н. Афанасьева, С. Л. Корниенко. – М. : КноРус, 2006. – 255 с.
  • Мамонов, М. Е. Госбанки vs частный банковский сектор: кто эффективнее? / М. Е. Мамонов // Банковское дело. – 2013. – № 3. – С. 22-30.
  • Маркова, О. М. Операции сберегательных банков: учебное пособие / О. М. Маркова. – М. : Форум: ИНФРА-М, 2011. – 286 с.
  • Пухов, А. В. Продажи и управление бизнесом в розничном банке / А. В. Пухов. – М. : КНОРУС, 2012. – 272 с.
  • Рахманина, С. И. Совершенствование банковского кредитования с использованием схем торгового финансирования / С. И. Рахманина ; рук. работы В. И. Соколова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – Барнаул, 2012. – Вып. 9: Материалы XXXIX научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейских классов. – С. 74-77.
  • Рахманина, С. И. Направления повышения эффективности системы внутреннего контроля в сфере управления банковскими рисками (на примере Алтайского банка Сбербанка России) / С. И. Рахманина, В. И. Соколова // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. — Барнаул, 2010. — Вып. 4. — С. 202-208.
  • Банковское дело: розничный бизнес : учеб. пособие / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – М. : КноРус, 2013. – 412 с.
  • Сбербанк России. 160 лет: История. Современность. Перспектива / [Под ред. А. И. Казьмина]. — М. : Б. и., 2001. — 160 с.
  • Семенов, С. Защита сбережений как антикризисный фактор / С. Семенов // Экономист. – 2010. – № 6. – С. 70-73.
  • Семенов, С. К. Восстановление сбережений населения — антикризисный и инвестиционный инструмент / С. К. Семенов // ЭКО : Экономика и организация промышленного производства. – 2013. – № 9. – С. 159-168.
  • Смирнов, С. Н. Информационные технологии в банковском деле: толковый словарь / С. Н. Смирнов, О. М. Островская. – М. : Гелиос АРВ, 2013. – 543 с.
  • Тавасиев, А. М. Банковское кредитование: учебник / А. М. Тавасиев, Т. Ю. Мазурина, В. П. Бычков. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 654 с.
  • Тетерятников, К. Развитие интегрированных банковских структур РФ / К. Тетерятников // Маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 20-38.
  • Тимкова, А. А. Дистанционное банковское обслуживание: особенности регулирования и надзора / А. А. Тимкова // Банковские услуги. – 2014. – № 7. – С. 6-11.
  • Тимофеева, М. В. Банковский бренд: стоимость, роль в управлении кредитной организацией / М. В. Тимофеева // Банковское дело. – 2014. – № 9. – С. 73-76.
  • Управление проблемной банковской задолженностью: учебник / под ред. А. М. Смулова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 350 с.
  • Филиппов, А. А. Прогнозирование роста сети банкоматов в России / А. А. Филиппов // Банковские услуги. – 2014. – № 4. – С. 22-35.
  • Шумилов, Е. Ломая тенденции: итоги работы Сбербанка на территории [Алтайского] края / Е. Шумилов // Алтайская правда. – 2012. – 1 июня. – С. 5.
  • Шумкова, К. Г. Пути совершенствования системы управления кредитным риском в ОАО «Сбербанк России» / К. Г. Шумкова // Финансы и кредит. – 2013. – № 40. – С. 16-26.
X