Главная » Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть


Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

С 1.05.14 г. по 31. 05.14 г. Центр поддержки технологий и инноваций АКУНБ им. В. Я. Шишкова приглашает Вас на выставку «Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть».

С литературой, представленной на выставке, можно ознакомиться, посетив сектор технико-экономической литературы АКУНБ им. В. Я. Шишкова, а также заказав книги по межбиблиотечному абонементу / тел. 38-00-35.


В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или помогать создавать бизнес другим предпринимателям. Предпринимательство — это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Осуществление предпринимательской деятельности возможно только в системе рыночных отношений. Предприниматель в условиях рынка должен ориентироваться на потребителя, только от него одного зависит его прибыль, благополучие и перспектива. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся самостоятельных предприятий.

Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации. Масштабы предпринимательства в России пока невелики, однако в последние годы наметилась тенденция его роста, одним из важнейших условий которого является использование нововведений.

Открыть свое дело — мечта людей, которые уже вкусили горький плод существования на одну зарплату. Действительно, создать свой бизнес вполне реально. И не просто бизнес, а высокодоходный! Статистика подтверждает, что более 25% существующих долларовых миллионеров — это предприниматели, которые начали свое дело с нуля.

Где взять знания по данному бизнесу, у кого учиться? Если вы вплотную работаете с бизнесменом, предпринимателем, у вас есть высокие шансы научиться делать то же, что и он. И, вероятно, получить аналогичную прибыль. Если такого наставника нет, то все придется изучать самостоятельно. В этом вам поможет выставка литературы, посвященной старту и развитию бизнеса.

Среди изданий, представленных на выставке, заслуживают особое внимание:

Дирлав, Дез. Билл Гейтс: 10 секретов ведения бизнеса самого богатого предпринимателя в мире / Дез Дирлав ; пер. с англ. Н. Тысовской. — М. : Эксмо, 2012. – 233 с.

Основатель Microsoft Билл Гейтс — самый богатый и успешный бизнесмен в истории человечества. Его выдающаяся способность предвидеть будущее и стремление к победе легли в основу нового стиля руководства, прежде не известного деловому миру. Гейтс не похож на строгих топ-менеджеров в темных классических костюмах. Он показал миру, что взлететь к вершинам власти и богатства может и взлохмаченный, увлекающийся программист, пропускавший уроки и отчисленный из университета. Гейтс стоял у истоков компьютерной революции и оказал огромное влияние на весь современный мир бизнеса.

Как последовать примеру Гейтса и оказаться в нужное время в нужном месте? Как нанять самых умных людей? Как выжить в жесткой конкурентной среде и предвидеть будущее? Проанализировав феноменальный успех основателя Microsoft, автор этой книги вывел десять бизнес-секретов Гейтса, которые помогут добиться успеха предпринимателям из любой отрасли.

Лошкарев, В. Г. Бизнес с нуля: советы практика / В. Г. Лошкарев. — СПб. : Питер, 2013. — 287 с.

Вы серьезно задумались об открытии собственной фирмы, но вас пугают отсутствие опыта и ограниченные финансовые возможности? Эта книга написана человеком, который был в таком положении и решал вопросы, связанные с регистрацией и организацией собственного дела. Испытав все трудности и превратности, автор решил обобщить свой опыт и помочь начинающим бизнесменам. В книге вы найдете ценные практические советы по созданию своего предприятия и готовые образцы документов, чеков, заявлений, ордеров, договоров, с которыми приходится иметь дело при занятии бизнесом.

Гузелевич, Н. Ю. Как открыть розничный магазин / Н. Ю. Гузелевич. — СПб. : Питер, 2013. — 219 с.

Эта книга написана с единственной целью: помочь начинающему руководителю или предпринимателю в создании и развитии розничного проекта – магазина или сети.

Здесь обобщен весь практический опыт автора, полученный более чем за 10 лет ведения различных розничных проектов, от гипермаркетов с залами 10 000 м2 до собственных магазинов островного формата площадью 5 м2. С первых строк вы увидите: в книге только опыт, никакой теории, ничего лишнего. Все основные аспекты деятельности магазина – от поиска и оценки места для будущего магазина, подбора персонала, формирования ассортимента до мерчандайзинга на полках и пресечения краж в магазине. Здесь именно то, что убережет вас от ошибок, финансовых потерь и поможет сделать успешный и прибыльный проект. Возможно, ваш первый, возможно, ваш собственный магазин.

Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. – М. : Юрайт, 2012. – 475 с.

В работе рассматриваются содержание предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательства, внутренняя и внешняя среда, роль малого предпринимательства в развитии экономики, механизм создания предприятия от идеи до регистрации, культура предпринимательства. Большое внимание уделено вопросам инновационного развития предпринимательства и его инвестиционного обеспечения.

Парабеллум, А. Инфобизнес: зарабатываем на продаже информации / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб. : Питер, 2012. – 248 с.

Эта книга написана «отцом-основателем» инфобизнеса Андреем Парабеллумом, который в 2007 году фактически с нуля начал выстраивать эту отрасль, а также одним из его самых успешных учеников Николаем Мрочковским, построившим крупнейший информационный бизнес в России. Все основы создания и раскрутки собственного денежного источника даны в формате пошаговых практических инструкций. Подробно разбираются как общие стратегии развития, так и конкретные элементы – книга, сайт, рассылка, семинар, вебинар, консалтинг и коучинг, копирайтинг.

Погодин, К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): советы владельцам и управляющим : с чего начать, как преуспеть / К. Погодин. – СПб. : Питер, 2012. – 220 с.

Мечтаете заняться кейтерингом, но не знаете как? Книга, написанная экспертом в этой области, освещает все основные этапы запуска ресторана выездного обслуживания, отвечает на самые насущные практические вопросы, которые раньше некому было задать. Здесь подробно описаны все этапы успешного запуска работы кейтеринг-компании, техника оказания кейтеринг-услуг, даны советы по продвижению и работе с клиентами.

Рекомендуется руководителям, управляющим и менеджерам традиционных ресторанов, баров, кафе, гостиниц, кейтеринг-компаний, банкетных служб и служб доставки, а также предпринимателям, которые находятся в самом начале пути создания данного бизнеса.

Орлова, А. Женщина в красивом бизнесе: как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты / А. Орлова, В. Мовилло. – М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 342 с.

Сегодня в мире наблюдается настоящий бум женского предпринимательства. Все больше женщин, открывших собственное дело, достигают впечатляющих успехов, и бизнес индустрии красоты может стать удачным направлением для реализации их способностей и достижения целей. Этот бизнес получил в России бурное развитие в последнее время, когда уровень жизни стал повышаться и появился огромный выбор в сфере косметического и парикмахерского искусства.

Эта книга – плод многолетнего опыта ее авторов, а также опыта женщин-предпринимательниц, которые создавали и продолжают развивать красивый бизнес в России. Вы познакомитесь со всеми этапами организации салона красоты, узнаете о всевозможных «подводных камнях», которых легко избежать, если обладать соответствующей информацией.

Список литературы

  • Абрамс, Ронда. Библия малого бизнеса: все, что об этом знают лучшие: экономисты, бизесмены, преподаватели / РондаАбрамс. – М. : АСТ, 2012. – 352 с.
  • Абрамс, Ронда. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности: Forbes и Стэнфордская школа рекомендуют / РондаАбрамс. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2008. – 536 с.
  • Альтшулер, И. Г. Диалектика бизнеса / И. Альтшулер, А. Городнов. – СПб. : Питер, 2012. – 224 с.
  • Белешко, Д. С. Прибыльная парикмахерская: с чего начать, как преуспеть : советы владельцам и управляющим / Дмитрий Белешко. – СПб. : Питер, 2010. – 223 с.
  • Бабаев, Анар. Зарабатывай в Интернете! Кнопка «Бабло»/ Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Алексей Штарев. – СПб. : Питер, 2013. – 271 с
  • Броган, К. Агенты влияния в Интернете: как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / К. Броган, Д. Смит. – СПб. : Питер, 2012. – 303 с.
  • Ватутин, С. Прибыльная турфирма: советы владельцам и управляющим : с чего начать, как преуспеть / С. Ватутин. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
  • Волгин, В. В. Открываю микропредприятие : практ. пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К°, 2011. – 581 с.
  • Волгин, В. В. Автодилер: торговля техникой : авторынок и афтермаркет, организация торговли, управление, развитие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К°, 2010. – 878с.
  • Волгин, В. В. Открываю шиноремонт: практическое пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К°, 2010. – 175 с.
  • Гаврилов, М. Твой первый бизнес / М. Гаврилов. – Ростов н /Д : Феникс, 2012. – 123с.
  • Голембиовский, Сергей Анатольевич. Бизнес-план в стиле Russian / С. А. Голембиовский; Golembiowski und Golembiowski. – М. : Ось-89, 2011. — 431 с.
  • Дашкиев, М. Построй свой бизнес: от идеи до денег за 3 недели / М. Дашкиев. –СПб. : Питер, 2013. – 123 с.
  • Дрейпер, Уильям. Стартапы: профессиональные игры Кремниевой долины / Уильям Дрейпер; пер. с англ. – М. : Эксмо, 2012. – 378 с.
  • Еженедельник предпринимателя: система и планы личной деятельности: приоритеты года, распорядок рабочих недель, финансовый план и бюджет, налоговая отчетность, справочная информация, личные данные, рекомендации «Как строить взаимоотношения с проверяющими органами»/ сост. С. Д. Резник, Н. А. Назарова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 240 с.
  • Запиркин, Д. Развитие бизнеса: ваш успех — это ваше решение / Д. Запиркин. –Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 157 с .
  • Инновационное предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям / под ред. В. Я. Горфинкеля. – М. : Юрайт, 2013. – 523 с.
  • Каюмов, С. Ф. Прибыльный салон красоты: с чего начать, как преуспеть / С. Ф. Каюмов. – СПб. : Питер, 2009. – 318 с.
  • Кирсанов, А. Н. Государственно-частное партнерство как организационно-правовая модель в предпринимательской деятельности / А. Н. Кирсанов // Законодательство: Право для бизнеса. – 2013. – № 12. – С. 44-46.
  • Котин, М. И ботаники делают бизнес / М. И. Котин. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 279 с.
  • Крупнейшие и самые устойчивые мировые состояния: они выживают в любых ситуациях / сост. В. Башкирова, А. Соловьев. – М. : Коммерсантъ, 2010. – 314 с.
  • Кузин, Д. В. Принципы делового успеха: учебное пособие / Д. В. Кузин. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2012. – 297 с.
  • Кэтлин, Кэтрин. Управление стартапом: как руководить компанией на разных этапах роста / Кэтрин Кэтлин, Джейна Мэтьюз ; пер. с англ.– М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 173 с.
  • Маллинс, Джон. Поиск бизнес-модели: как спасти стартап, вовремя сменив план / Джон Маллинс, РэндиКомисар ; пер. с англ. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 329 с.
  • Парабеллум, А. Бизнес без правил: как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль/ А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб. : Питер, 2011. – 187 с.
  • Петросянц, Д. В. Предпринимательский вуз: зарубежный опыт и российская действительность / Д. В. Петросянц // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. — № 31. — С. 41-48.
  • Предпринимательское право: правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности / под ред. Г. Ф. Ручкиной. – М. : Юрайт, 2013. – 543 с.
  • Прейс, Майкл У. 101 урок, который я выучил в бизнес-школе / Майкл У. Прейс, Мэттью Фредерик.– М. : Астрель, 2012. – 101 с.
  • Регистрация субъектов предпринимательской деятельности: Россия и СНГ / под ред. Р. А. Адельханяна. – М. : Статут, 2012. – 325 с.
  • Рис, Эрик. Бизнес с нуля: метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 251 с.
  • Тиникашвили, Т. Ш. Государственное регулирование сферы малого и среднего предпринимательства в регионе / Т. Ш. Тиникашвили // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 46 – С. 51-56.
  • Хаймович, М. И. Бизнес в Российской Федерации: правовые и налоговые проблемы / М. И. Хаймович, Д. Д. Хаймович. – М. : РИОР, 2012. – 529 с.
  • Ших, К. Эра Facebook: как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / К. Ших. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 292 с.

Комментарии: