Главная » PR: современные технологии


PR: современные технологии

С 7 июля по 31 августа Центр поддержки технологий и инноваций АКУНБ им. В. Я. Шишкова приглашает Вас на выставку «PR: современные технологии»

В последнее время мы только и слышим про пиар. PR, или связи с общественностью, преследуют одну цель – потребитель должен получить информацию из независимого источника, а не напрямую. С ростом объема рекламы, люди ищут поддержки именно у независимых авторитетных источников, а средства массовой информации такими и являются. Формирование имиджа компании, создание позитивной известности ее руководству, придание деятельности организации общественно значимого смысла – вот далеко не полный перечень задач PR.

Связи с общественностью – само по себе, очень действенное орудие, а сочетание PR-технологий с инструментами всего маркетингового комплекса могут произвести поистине потрясающий эффект! Несмотря на то, что множество людей считает, что PR – не более чем «пускание пыли в глаза», это серьезный бизнес, наверное, не менее эффективный и рентабельный (в сравнении с иными функциями маркетинга). В то же время, PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью.

Целью нашей выставки является – выявить особенности PR-коммуникаций и рассмотреть наиболее эффективные технологии, используемые в современной практике.

Среди представленной литературы особого внимания заслуживают следующие издания:

Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний : учеб. пособие / М. В. Гундарин. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2010. – 239 с.
Главное место в данной книге уделено специфике проведения именно PR-кампании. В издании приводятся все базовые навыки организации и проведения PR-кампании в части осуществления аналитического, креативного, организационного этапов, а также этапа оценки ее эффективности. Материал пособия построен таким образом, что каждая глава снабжена кратким резюме, а также набором вопросов и заданий, что, несомненно, облегчает усвоение материала.
Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М. В. Гундарин. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
Если говорить коротко, эта книга – для практиков, занимающихся связями с общественностью в коммерческих организациях. Прежде всего, для тех, кто возглавляет PR-подразделения в своих фирмах. Всякий, кто занят внешними и внутренними коммуникациями фирмы, найдет в этой книге много полезного и готового к немедленному применению. Издание пригодится и тем, кто только готовится заняться вышеописанным делом – студентам, обучающимся связям с общественностью, рекламе, маркетингу. Автор считает, что наибольшую пользу его книга принесет не руководителям подразделений крупных корпораций, главный адресат его рекомендаций – те, кто работает в небольших фирмах. В издании содержится обобщение большого материала, посвященного методике работы в области PR, который был опубликован в России и за рубежом за последние годы. Отдельные главы посвящены наиболее актуальным направлениям (антикризисным коммуникациям, работе со СМИ, использованию интернет-инструментов и др.)
Гуров, Ф. PR IT-компаний: Российская практика / Ф. Гуров. – М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 141 с.
Будучи участниками одного из самых быстрорастущих сегментов экономики, IT-компании, как никакие другие, нуждаются в эффективном PR-сопровождении бизнеса. Но продвижение таких компаний зачастую требует применения специфических технологий, вызывающих сложности даже у опытных пиарщиков. До сегодняшнего дня на российском рынке не было литературы, которая систематизировала бы российский и мировой опыт PR-работы на рынке информационных технологий. В книге описаны наиболее действенные инструменты PR-продвижения бизнеса, представлен ряд примеров успешных PR-кампаний.
Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. – М. : Дашков и К, 2012. – 296 с.
Данная книга поможет восполнить многие пробелы в системе современной PR-активности. Она содержит два дополняющих друг друга блока информации. Во-первых, рассматриваются общие теоретические модели и принципы организации PR-деятельности в современном бизнесе, во-вторых, представлен широкий анализ PR-практики, которая, как известно, всегда богаче теории. В издании выделены некоторые закономерности и принципы, которые делают PR-деятельность результативной и приносящей прямую выгоду компании.
Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учеб. пособие / Л. В. Минаева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 287 с.
В пособии рассмотрены принципы и методы работы специалиста по связям с общественностью с внутренними аудиториями организации. Исследуются такие аспекты внутрикорпоративных связей с общественностью, как управление системой внутренней коммуникации, формирование корпоративной культуры, разработка фирменного стиля, особенности связей с общественностью в условиях кризиса… Все разделы издания содержат большое количество вопросов и заданий, направленных на закрепление теоретического материала и формирование практических навыков в области внутрикорпоративных связей с общественностью. Пособие рассчитано на преподавателей и студентов, а также практиков, работающих в сфере корпоративной коммуникации.
PR: теория и практика : учебник / Под ред. Д. Е. Баранова. – М. : Маркет ДС, 2010. – 328 с.
Прочитав книгу, Вы узнаете, зачем нужен PR, как осуществлять PR-деятельность и как ею управлять. Предоставлено множество экспертных мнений, разобраны конкретные примеры, иллюстрирующие PR- деятельность отечественных и зарубежных компаний в России. Учебник имеет профессиональную значимость для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, менеджмента корпораций, банков, финансовых компаний… Книга принесет пользу любому современному человеку, поскольку PR постепенно становится неотъемлемой составляющей деятельности не только организации, но и каждой личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Баранов, Д. PR: теория и практика : учебник / Д. Баранов. – М. : Маркет ДС, 2010. – 328 с.
  • Бердников, И. П. PR-коммуникации: практическое пособие / И. П. Бердников. — М. : Дашков и К°, 2010. – 207 с.
  • Высоцкая, О. А. Рекламный и ПР-менеджмент = Advertising and PR-management: учебное пособие / О. А. Высоцкая. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2009. – 147 с.
  • Грачев, А. PR-служба компании : практическое пособие / А. Грачев. – М. : Дашков и К., 2010. – 160 с.
  • Гундарин, М. Организация и проведение PR-кампаний : учебное пособие / М. Гундарин. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2010. – 239 с.
  • Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М. Гундарин. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
  • Гуров, Ф. PR IT-компаний: Российская практика / Ф. Гуров. – М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 141 с.
  • Данилина, В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика : учеб. пособие / В. Данилина. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 288 с.
  • Загородников, А. Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник для студентов / А.Н. Загородников. — М. : КноРус, 2011. — 287 с.
  • Кочеткова, А. Теория и практика связей с общественностью / А. Кочеткова. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.
  • Кошелев, А. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность / А. Кошелев. – М. : Дашков и К., 2011. – 304 с.
  • Кривоносов, А. Основы теории связей с общественностью / А. Кривоносов. – СПб. : Питер, 2010. – 384 с.
  • Кузнецов, П. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. Кузнецов. – М. : Дашков и К., 2012. – 296 с.
  • Мандель, Б. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник, 2010. – 205 с.
  • Маркони, Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. – М. : Вершина, 2006. – 256 с.
  • Минаева, Л. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие / Л. Минаева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 287 с.
  • Просветов, Г. Пиар : учебно-практическое пособие / Г. Просветов. – М. : Альфа-Пресс, 2011. – 48 с.
  • PR: теория и практика: учебник. — М.: Маркет ДС, 2010. – 326 с.
  • Русаков, А. Связи с общественностью в органах государственной власти : учеб. пособие / А. Русаков. – СПб. : Изд-во Михайлова В., 2006. – 224 с.
  • Сидорская, И. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии : учебное пособие / И. Сидорская. – Минск : Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.
  • Чумиков, А. Записки PRофессионала / А. Чумиков. – СПб. : Питер, 2008. – 288 с.
  • Чумиков, А. Связи с общественностью: теория и практика : учебник / А. Чумиков. – М. : Дело АНХ, 2010. – 560 с.
  • Шарков, Ф. Паблик Рилейшнз : учебник / Ф. Шарков. – М. : Дашков и К., 2009. –332 с.
  • Шляхова, С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата / С. С. Шляхова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 413 с. **********************
  • Горбачева, О. PR с нулевым бюджетом. Простые и эффективные инструменты / О. Горбычева // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – № 3. – С. 186 –191
  • Горбачева, О. PR с нуля. Первые шаги к успешному имиджу / О. Горбачева // Маркетинговые коммуникации. – 2012. – №2. – С. 92 – 98
  • Гудым, Д. PR в России / Д. Гудым // Управление персоналом. – 2008. – №5. – С. 28 – 40
  • Загородников, А. PR – вчера и сегодня / А. Загородников // Обозреватель. – 2012. – №1. – С. 28 – 46
  • Ильичева Л. Е. Управление коммуникационными процессами в организации средствами PR / Л. Е. Ильичева // Социальная политика и социология. – 2011. – № 5. – C. 73 – 81
  • Сулейменова, Б. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №.4 – С. 76 – 84

Комментарии: