Skip to main content

Мировая экономика и международный бизнес

На рубеже XX-XXI вв. международный бизнес стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение, по-видимому, практически невозможно.

Есть немало примеров международного бизнеса, в которых партнерами выступают, с одной стороны, частная фирма, а с другой — правительственное учреждение другой страны. Но все же более характерны межфирменные операции такого рода, либо внутрифирменные — в том случае, когда разные подразделения фирмы расположены в ряде стран и эти подразделения взаимодействуют между собой. Иными словами, международный бизнес — это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Что заставляет бизнес становиться международным, что предопределяет целесообразность, полезность, а нередко и необходимость выхода фирмы за границы собственной страны? На эти и другие вопросы вы найдете ответы на выставке «Мировая экономика и международный бизнес», которая будет работать в секторе экономической и технической литературы АКУНБ им. В. Я. Шишкова с 1 декабря.

  1. Василенко, И. А. Международные переговоры в бизнесе и политике: стратегия, тактика, технологии / И. А. Василенко ; Дипломат. акад. МИД России, Центр. проф. переподготовки. – М. : Восток-Запад, 2011. – 421 с.
  2. Губарь, А. И. Управление международным бизнесом / А. И. Губарь ; Алт. акад. экономики и права. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2002. – 174 с.
  3. Ерохин, В. Л. Международное предпринимательство / В. Л. Ерохин. – М. : Финансы и статистика ; Ставрополь : АГРУС, 2008. – 390 с.
  4. Коляда, М. Г. Рекорды и достижения в мире экономики и бизнеса / М. Г. Коляда, П. И. Бирюков. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 287 с.
  5. Мировая экономика и международный бизнес / под общ. ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. — 2-е изд., стер. — М. : КноРус, 2008. – 398 с.
  6. Мировая экономика и международные экономические отношения / [В. В. Алексеев и др.] ; под ред. А. С. Булатова, Н. Н. Ливенцева. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. – 653 с.
  7. Михалкин, В. А. Международный бизнес / В. А. Михалкин. – М. : Магистр. — ИНФРА-М, 2012. – 317 с.
  8. Моисеева, Н. К. Международный маркетинг и бизнес / Н. К. Моисеева. – М. : КУРС. – ИНФРА-М, 2013. – 270 с.
  9. Ошкало, В. В. Мировые информационные ресурсы для экономистов / В. В. Ошкало, И. Н. Дубина, С. В. Шаповалова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Алт. гос. ун-т». – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013. – 250 с.
  10. Пивоваров, С. Э. Международный менеджмент / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2008. – 713 с.
  11. Поляков, В. В. Мировой рынок : вопросы прогнозирования / В. В. Поляков ; Гос. ун-т управления. — 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2011. – 261с.
  12. Россия в мировых экономических процессах / [О. А. Авдеева и др.] ; отв. ред. канд. экон. наук Г. Д. Боуш ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2010. – 475 с.
  13. Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент / М. Э. Сейфуллаева. – М. : КноРус, 2012. – 227 с.
  14. Стриженко, А. А. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии международного бизнеса / А. А. Стриженко ; Автономная некоммерч. орг. высш. проф. образования «Алт. акад. экономики и права (ин-т)». – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2009. – 203 с.
  15. Тимонина, И. Л. Развитие международного бизнеса / И. Л. Тимонина, И. В. Колесникова, Э. Г. Мартиросян ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – М. : Дело, 2010. – 148 с.
  16. Черченко, Н. В. Международная экономика / Н. В. Черченко, А. Н. Леонович, Д. Ф. Рутко ; Гос. учреждение образования «Респ. ин-т высш. школы». – Минск : РИВШ, 2011. – 107 с.
  17. Чиненов, М. В. Основы международного бизнеса / М. В. Чиненов. – М. : КноРус, 2009. – 302 с.
  18. Акимкин, Д. Ю. Зарубежные модели банковского розничного бизнеса: клиентский подход / Д. Ю. Акимкин // Сибирская финансовая школа. – 2012. – № 2. – С. 69–73.
  19. Алиев, А. Т. Глобализация экономики, бизнес-риски и проблемы обеспечения экономической безопасности страны / А. Т. Алиев, А. В. Титов // Бизнес в законе. — 2012. – № 3. – С. 270–273.
  20. Андреев, О. С. Концептуальные вопросы интеграции нефтегазового комплекса в мировой нефтяной бизнес / О. С. Андреев // Вопросы экономики и права. — 2011. — № 3. — С. 337-343.
  21. Афонцев, С. Российский крупный бизнес в условиях глобального кризиса / С. Афонцев, С. Дж. Ли // Вопросы экономики. — 2013. – № 5. – С. 40-55.
  22. Касаев, Э. О. Ирак: о перспективах развития и рисках российского нефтяного бизнеса / Э. О. Касаев // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность – 2011. – № 2. – С. 51-61.
  23. Ляманова, Е. А. Малый и средний бизнес: опыт Ирландии и Республики Мордовия / Е. А. Ляманова // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 15. – С. 58-60.
  24. Погребняк, О. Ю. Маркетинговые исследования мирового рынка биотоплива / О. Ю. Погребняк // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 2. – С. 296-302.
  25. Тихомирова, О. Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий / О. Г. Тихомирова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 79-85.
X