Skip to main content

«Надо быть, а не казаться»: в Алтайской краевой библиотеке обсудили, как нам улучшить имидж России и Алтайского края.

«Надо быть, а не казаться»: в Алтайской краевой библиотеке обсудили, как нам улучшить имидж России и Алтайского края.

14 декабря в конференц-зале АКУНБ им. В.Я. Шишкова состоялась публичная лекция известного политолога, руководителя Алтайской школы политических исследований, доктора исторических наук, профессора Ю. Г. Чернышова.

Юрий Георгиевич рассказал слушателям о теоретических основах темы: что такое «имидж страны», «имидж региона», чем отличается «имидж» от «бренда», какие факторы влияют на формирование образа территории в глазах ее жителей и всего мира. Живой отклик аудитории встретила практическая часть лекции – как выглядит сегодня Алтайский край, с кем и чем он ассоциируется? Какие из условно-статических и условно-динамических факторов положительно влияют на формирование имиджа Алтайского края, а какие нет? Что нуждается в переменах, а что нужно сохранять и усиливать?

Вопросы, реплики с места, и даже небольшие выступления слушателей показали, что, во-первых, эти проблемы далеко не безразличны нашим соотечественникам, а во-вторых, среди нас нет полного единогласия. Например, неоднозначный отклик вызвала рекомендация Юрия Георгиевича: в поездках лучше говорить не «я из Барнаула» (недостаточно раскрученное имя, мало известное большинству жителей России и мира), а «я с Алтая» (более известный, вызывающий положительные ассоциации образ). Один слушатель из Республики Алтай пытался доказать, что название «Алтай» относится только к их региону. Но в ходе дискуссии тезис о «Большом Алтае» (в который входят и Россия, и Монголия, и Казахстан, и Китай) был поддержан всеми присутствующими.

Слушатели активно участвовали в обсуждении, задавали свои, самые разнообразные, вопросы. Их интересовало, как власть взаимодействует с учеными по вопросам создания имиджа, всегда ли откликается на рекомендации, как соотносятся имиджи разных сибирских городов, например, Барнаула и Томска, насколько эффективна деятельность наемных «пришлых» специалистов при создании имиджа региона?

Главный же секрет улучшения имиджа, отметил лектор, звучит предельно просто: «Надо быть, а не казаться». Потому что имидж – это лишь косметика, из-под которой все равно рано или поздно проглядывает суть. Поэтому и надо не слишком увлекаться косметикой и стараться улучшить реальное содержание.

В целом опыт данного мероприятия показал, что сама идея публичных интерактивных лекций интересна и плодотворна, Алтайская краевая библиотека будет и далее развивать этот новый метод просветительской работы.

X