Главная » «Индустрия туризма»


«Индустрия туризма»

С 1.09.2013 г. по 30. 09.2013 г. центр поддержки технологий и инноваций АКУНБ им. В. Я. Шишкова приглашает Вас на выставку «Индустрия туризма»

С литературой, представленной на выставке, можно ознакомиться, посетив отдел технико-экономической литературы АКУНБ им. В. Я. Шишкова, а также заказав ее по межбиблиотечному абонементу / тел. 38-00-35.

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Всемирный совет по путешествиям и туризму составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и в перспективе на 2014 год, Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран. Оценки доходности от туризма также весьма высоки – 7-8 млрд. долларов.

Согласно Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы» в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристически-рекреационным потенциалом.

Наш Алтайский край успешно позиционирует себя на туристическом рынке как привлекательная туристическая зона. По признанию «Ростуризма», он входит в группу лидеров по развитию туризма. Европейские туристы, которых эти места привлекают с каждым годом все больше, часто называют Алтай «Сибирской Швейцарией», «Жемчужиной России», «Розой мира». Еще Алтай часто сравнивают с Тибетом.

Говорить о нашем крае можно бесконечно. Туризм и отдых на Алтае, так же как и сам Горный Алтай, могут быть очень разными. Бурный рост туристической отрасли привлекает внимание ученых, в свет выходят новые книги, монографии, сборники статей и т. д. С литературой, всесторонне раскрывающей вопросы современной туриндустрии, вы можете ознакомиться, посетив нашу выставку.

Среди представленной литературы особого внимания заслуживают следующие издания:

Ватутин, С., Дашкиев, М. Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.

Авторы книги – процветающие бизнесмены в сфере туризма, имеют богатый собственный опыт и охотно отвечают на многие вопросы:

  • как эффективно управлять турфирмой и сделать ее максимально прибыльной?
  • как сформировать ассортимент услуг, чтобы зарабатывать круглый год?
  • как выгодно работать с туроператорами?
  • что учесть в рекламе для повышения ее эффективности?

Отдельная глава посвящена подробному анализу возможных ошибок и проблем в турбизнесе.

Ветитнев, А. М., Оргина, Е. В. Управление рынком детского оздоровительного туризма : монография. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 138 с.

Монография отражает результаты многолетних исследований авторов по проблеме управления рынком детского оздоровительного туризма. На сегодняшний день практически не исследован рынок детского туризма, его участники, отсутствуют данные о качественно-количественных характеристиках детских туроператоров, мало информации о характере спроса и особенностях предложения, не освещены вопросы санаторно-курортной составляющей детского туризма, качества оказания детям туристско-рекреационных услуг. Кроме того, государство недостаточно участвует в управлении детским туризмом, нет четкой политики в этом вопросе. Думается, что данная монография будет особенно полезна специалистам, работающим с отдыхающими детьми.

Внучкова, Т. Н. Коммуникативные технологии в сервисе и туризме : учебное пособие / Т. Н. Внучкова. – Барнаул : АЗБУКА, 2011. – 175 с.

В издании рассмотрены два аспекта коммуникации: рекламные технологии и технологии Pablik Relations применительно к сфере сервиса и туризма. На сегодняшний день рекламные технологии активно используются, однако актуальным остается вопрос применения новых форм, поиск свежих решений. В данном пособии авторы сосредоточили внимание на инновационных и креативных технологиях. Теоретический материал сопровождается кейсами, иллюстрирующими его применение на практике. Особенность пособия еще и в том, что оно написано в результате зарубежной стажировки, позволившей ознакомиться с работами зарубежных авторов, опытом деятельности иностранных турфирм.

Дурович, А. П. Менеджер турагентства / А. П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010. – 320 с.

Книга посвящена сравнительно новой, но успешно развивающейся профессии. Базовые теоретические знания сопровождаются справочными материалами, иллюстрациями, примерами ситуаций и маркетинговых действий из практики туристического бизнеса. Все это способствует приобретению учащимися практических навыков для выявления конкретных маркетинговых проблем и нахождения эффективных путей их решения, каждая обсуждаемая тема содержит контрольные вопросы и задания для практических занятий, выполнение которых позволит закрепить теоретические знания.

Кундиус, В. А. Санталова, В. Н., Балашова, С. П. Агротуризм: организация и перспективы развития : монография / В. А. Кундиус, В. Н. Санталова, С. П. Балашова. – Барнаул : АЗБУКА. – 2012. – 416 с.

В монографии представлены результаты совместных научных исследований авторов, проведенных в рамках проекта «Разработка стратегии диверсификации сельской экономики и развития альтернативных видов деятельности, сельского туризма на Алтае». В издании раскрыта экономическая природа агротуризма, его теория и практика, рассмотрен зарубежный и отечественный опыт, выявлены основные проблемы и возможности их решения. В приложении приведены образцы бизнес-планов, договоров, расчетов и иных документов, необходимых при открытии своего дела. Издание предназначено для предпринимателей, начинающих малый бизнес в сфере агротуризма, научных и практических работников, специалистов органов управления агропромышленного комплекса.

Левченко, Т. П., Янюшкин, В. А., Рябцев, А. А. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере : монография / Т. П. Левченко, В. А. Янюшкин, А. А. Рябцев. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 162 с.

В монографии рассмотрены теоретические и финансово-экономические основы инвестиционной привлекательности. Сформулирован концептуальный подход к формированию механизма управления инвестиционной привлекательностью, предложена и обоснована система показателей оценки инвестиционной привлекательности рекреационного района. Предлагаемая в монографии методика оценки инвестиционной привлекательности может быть адаптирована к любой экономической системе – предприятию, отрасли, региону, стране. Авторы предполагают, что данная методика поможет повысить качество управления инвестиционной привлекательностью в экономической системе любого уровня.

Макатрова, Н. С. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России / Н. С.Макатрова. – М. : ООО «Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. – 400 с.

Книга бизнес-консультанта Надежды Макатровой – это первая серьезная попытка осмыслить все те процессы, которые происходят сегодня в России в области продвижения российских городов и регионов на туристическом рынке. Опираясь на практику работы и конкретные примеры, автор анализирует плюсы и минусы разных маркетинговых стратегий, указывает на типичные ошибки и приводит более эффективные решения. Не остались в стороне и вопросы взаимодействия турбизнеса, органов власти и местных жителей. Книга имеет практическую направленность и будет полезна специалистам, работающим в смежных с туризмом отраслях.

Овчаров, О. А. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 280 с.

Монография написана на основе большого числа аналитических и статистических материалов. Обобщены данные Росстата – проанализированы три сборника по туризму, а также такие сборники как «Россия в цифрах», «Гражданская авиация в России», «Транспорт в России» и др. Кроме того, использована информация международных туристских организаций (Всемирная туристская организация, Всемирный совет по туризму и путешествиям), российских и иностранных государственных структур (Ростуризм, Росавиация, Центробанк, Минфин, Российский союз индустрии и др.). Особое внимание уделено сущности, факторам и механизмам регулирования туристских рисков.

Проблемы и перспективы развития туризма на Алтае : сборник статей / ред. кол. : С. В. Харламов (отв. редактор), Л. И. Дробышева (ред. и сост.) ; Алтайская государственная академия культуры и искусств, каф. социально-культурного сервиса и туризма. – Вып. 3. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. – 116 с.

В сборнике представлены материалы научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов по проблемам и перспективам развития туризма на Алтае. Они адресованы тем, кто предметно занимается или интересуется вопросами развития сервиса и туризма. Освещаются и затрагиваются самые разнообразные темы: виды туризма (культурный, этнический, охотничье-рыболовный, ностальгический), развитие электронной коммерции, бизнес-планирование, подготовка специалистов и т. д.

Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма : практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 132 с.

В практикуме рассматриваются следующие темы: специфика маркетинга услуг гостеприимства, информационная база, маркетинговые стратегии международных и национальных туристских организаций, потребители услуг гостеприимства, сегментация рынка, продуктовая и ценовая политика, продвижение товаров и услуг гостиничной индустрии и туризма. К каждой теме даны контрольные вопросы и практические задания в виде тестов, кроссворды, ситуационные задачи. Практикум составлен так, чтобы соединить полученные студентами теоретические знания с практическими навыками, подготовить высококвалифицированного специалиста, способного принимать самостоятельные стратегические решения.


Комментарии: