Skip to main content

День Интернета

Для эффективной работы в Сети существуют тысячи программ, постоянно появляются новые сервисы и совершенствуются старые.

День Интернета

Сегодня Интернет – главный информационный канал, без которого трудно представить нашу жизнь. В Сети можно найти много интересной и полезной информации. По статистике, месячная аудитория Интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет. Для большинства пользователей Интернет стал повседневным, привычным явлением. Мы пользуемся им везде: в офисе, дома, в кафе, на улице… Три четверти выходящих в Сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно.

По причине такой популярности было решено ввести в календарь День Интернета. Международный День Интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной. В России прижилась и ежегодно празднуется дата 30 сентября – по предложению московской фирма «IT Infoart Stars».

Выставка, которая начнет свою работу 23 сентября в отделе технической и экономической литературы АКУНБ им. В. Я. Шишкова, посвящена этому событию. На ней представлены издания о возможностях Интернета, о поиске информации и работе в нем.

Мы будем рады видеть вас у нас на выставке!

Тел. для справок: 38-00-29

Литература, которая может вас заинтересовать:


  • Александров, Е. Л. Интернет – легко и просто! Популярный самоучитель / Е. Л. Александров. – СПб. : Питер, 2005. – 208 с.

    В этой книге вы найдете понятные, конкретные ответы на вопросы: Как обычному пользователю персонального компьютера научиться использовать все преимущества Всемирной паутины? Какие устройства и программы для этого нужны? С чего начать свой путь по Сети? Где найти нужную вам информацию и как получить ее?

  • Бирюков, П. И. Интернет-шопинг: реальный путеводитель по виртуальным магазинам / П. И. Бирюков. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 156 с.

    В книге подробно, всесторонне освещен вопрос онлайн-торговли, рассказано о том, какие товары можно приобрести в различных интернет-магазинах. Вы узнаете, что, где и как купить по самым выгодным ценам, не выходя из дома.

    Книга станет настоящим путеводителем в мире онлайн-покупок. Она написана простым понятным языком и содержит подробное описание с конкретными примерами покупок товаров в интернет-магазинах.

  • Болушевский, С. В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С. В. Болушевский, Н. В. Баловсяк. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с.

    В издании описываются практически все аспекты Глобальной сети: от эффективного подключения и выбора браузера до развлечения и зарабатывания денег. Учитывая постоянно возрастающую мобильность современного общества, особое внимание уделяется использованию Интернета через мобильный телефон, а также новому веянию в моде программного обеспечения – портативному софту. Кроме того, рассматриваются некоторые полезные и уникальные сервисы, а также приводятся интересные факты, касающиеся психологии пользователей Сети.

  • Гладкий, А. Основы безопасности и анонимности во Всемирной сети / А. Гладкий. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 250 с.

    Вопрос обеспечения анонимности своего пребывания в Интернете волнует многих пользователей. Преимущества этого очевидны: можно заходить на любые сайты, получить доступ к веб-ресурсам, которые закрыты для обычного доступа, отправить анонимные почтовые сообщения и т. д. В любом случае в Сети лучше не оставлять следов своего пребывания – этим могут воспользоваться те же злоумышленники. Лучший способ обезопасить себя от интернет-мошенников состоит в том, чтобы не попадаться на их уловки. В этой книге автор рассказывает о некоторых распространенных способах, которыми пользуются злоумышленники с целью обмана излишне доверчивых граждан.

  • Иванов, А. Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя / А. Иванов. – СПб. : Питер, 2011. – 208 с.

    Как можно с помощью одного запроса оценить качество работы поисковой машины? Что делают поисковики с Интернетом – «отражают» или формируют его? Кем является SEO-специалисты – героями, контрабандистами или жертвами обстоятельств? Сколько на самом деле существует типов поисковых запросов? В чем разница между словарным и смысловым подходом при выдаче ответа на запрос пользователя?.. Все эти вопросы рассматриваются в рамках основной темы: как должна отвечать ПРАВИЛЬНАЯ поисковая система. На страницах книги много забавных примеров того, как соотносятся с идеалом результаты поиска современных поисковых машин.

  • Кутовенко, А. Профессиональный поиск в Интернете / А. Кутовенко. – СПб. : Питер, 2011. – 256 с.

    Найти нужную и актуальную информацию в Интернете порой очень непросто. Количество информационного мусора в Сети растет, как снежный ком, и добраться до данных, которые вам действительно необходимы, используя традиционные Яндекс и Google, иногда просто невозможно. Книга позволит повысить эффективность вашего поиска информации в Интернете во много раз. Здесь описаны приемы, поисковые сайты и программы для специализированного поиска информации. Рассмотрены современные разновидности интернет-поиска: универсальный поиск, вертикальный поиск, метапоисковые системы, построение персональных поисковиков, поиск аудиовизуального контента, поиск по скрытому Интернету. Для всех рассмотренных систем приведены их характеристика и советы по максимальному эффективному использованию.

  • Щербина, А. А. Интернет для ваших родителей / А. А. Щербина. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 224 с.

    Рассмотрены основы работы в сети Интернет, поиск информации, работа с электронной почтой. Описано, как общаться через интернет-форумы, блоги и социальные сети, вести телефонные разговоры через Skype, обмениваться сообщениями через Twitter и др. Даны рекомендации по использованию Интернета при решении бытовых вопросов: бронирование номера в гостинице, заказ билетов, получение госуслуг, покупка товаров и др. Уделено внимание развлечениям и самообразованию: посещение интернет-музеев и библиотек. Обучение через Интернет, просмотр телевизионных передач и видеороликов «YouTube» и др.

  • Вахонин, С. Когда Интернет – не зло: Контроль сетевых коммуникаций с помощью NetworkLock / С. Вахонин // КомпьютерПресс. – 2011. – № 10. – С. 37-39.
  • Вершинская, О. Н. Экономические возможности Интернета / О. Н. Вершинская, А. Ю. Галюжин // Народонаселение. – 2013. – № 1. – С. 126-137.
  • Вершинская, О. Н. Интернет как услуга населению: перспективы развития в России / О. Н. Вершинская, Е. В. Лебедева, И. В. Манцкава // Народонаселение. – 2008. – № 4. – С. 86-93.
  • Войскунский, А. Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета / А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2008. – № 2. – С. 140-153.
  • Годин, А. А. Интернет-реклама : учеб. пособие / А. А. Годин, А. М. Годин, В. М. Комаров. – М. : Дашков и К°, 2010. – 167 с.
  • Ильин, А. А. Интернет-реальность как социальная актуальная и виртуальная реальность / А. А. Ильин // Социальная политика и социология. – 2009. – № 2. – С. 304-310.
  • Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски : учебно-практическое пособие / Ю. Н. Юденков. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2011. – 317 с.
  • Ландэ, Д. В. Интернетика : навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы / Д. В. Ландэ, А. А. Снарский, И. В. Безсуднов. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. – 258 с.
  • Марков, Н. Интернет: 100 секретов и советов / Н. Марков. – М. : Эксмо, 2011. – 237 с.
  • Оноприенко, Р. П. Секреты эффективной интернет-рекламы / Р. П. Оноприенко // Маркетинговые коммуникации. – 2013. – № 2. – С. 96-101.
  • Прохорова, М. В. Организация работы интернет-магазина / М. В. Прохорова, А. Л. Коданина. – М. : Дашков и К°, 2013. – 253 с.
  • Соколова, Г. М. Интернет-покупки: права покупателя / Г. М. Соколова. – М. : Омега-Л, 2010. – 160 с.
  • Степанов, С. А. Информационный фон России: к постановке проблемы / С. А. Степанов // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 1. – С. 27-38.
  • Тамбиев, Р. А. Проблемы ответственности в сети Интернет. Международные аспекты / Р. А. Тамбиев // Закон и право. – 2009. – № 11. – С. 65-66.
  • Татарников, О. Состояние и перспективы развития Интернета в России / О. Татарников // КомпьютерПресс. – 2008. – № 2. – С. 17-19.
  • Шуляева, Н. Интернет для начинающих : подробное иллюстрированное руководство / Н. Шуляева, А. Даниленков. – М. : Рид Групп, 2012. – 302 с.
  • Щербак, Н. В. Интернет-сайты и интернет-посредники: некоторые проблемы гражданско-правового регулирования / Н. В. Щербак // Законодательство. – 2013. – № 5. – С. 14-21.
  • Шляхтина, С. Тенденции развития Всемирной компьютерной сети / С. Шляхтина // КомпьютерПресс. – 2008. – № 2. – С. 4-16.
  • Шляхтина, С. Интернет в России и в мире / С. Шляхтина // КомпьютерПресс. – 2009. – № 3. – С. 4-10.
X