Skip to main content

«Региональные бренды России – новые точки роста»

6 декабря 2022 г. в АКУНБ прошел обучающий семинар Роспатента «Региональные бренды России – новые точки роста». Мероприятие было организовано при поддержке Министерства экономического развития Алтайского края, КАУ «Алтайский центр кластерного развития». Модератор: Денис Юрьевич Савченко, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Начальник отдела экспертизы заявок на наименование места происхождения товара (НМПТ) и географическое указание (ГУ) ФИПС Алексей Евгеньевич Сычев рассказал об особенностях правовой охраны НМПТи ГУ – о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация; об отличиях между ГУ и НМПТ; о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.

Государственный эксперт по интеллектуальной собственности 1 категории Юлия Викторовна Турчина сообщила о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ, в том числе – в электронном виде, о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ и льготах по их уплате. В качестве примера эксперт рассмотрела особенности подачи заявки на ГУ товара «Алтайская гречка».

Председатель регионального отдела АКО «Опора России» Евгений Сергеевич Госьков рассказал, как безопасно вести бизнес и не получить претензию на 5 млн руб., приводя примеры из судебной практики Алтайского края и России.

В работе семинара приняли участие патентоведы и юристы предприятий Алтайского края. Кто планирует зарегистрировать НМПТ и ГУ, получили квалифицированные ответы на свои вопросы.

Участникам семинара была представлена возможность ознакомиться с выставкой литературы «Региональные бренды России – новые возможности развития территорий», значительная часть которой посвящалась региональным брендам Алтайского края. На выставке были представлены книги и статьи об известных алтайских производителях и их продукции, о зарегистрированных НМПТ региона и потенциальных объектах интеллектуальной собственности. Многие товары, популярные среди гостей и жителей региона, уникальны именно благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства и могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ и ГУ, что будет способствовать активному продвижению алтайской продукции.

«Региональные бренды России – новые точки роста»
«Региональные бренды России – новые точки роста»
«Региональные бренды России – новые точки роста»
X