Главная » Выставки » «Права потребителя. Это надо знать»

«Права потребителя. Это надо знать»

С 1 марта в зале общественно-научной литературы экспонируется выставка «Права потребителя. Это надо знать», приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который с 1983 года отмечается в нашей стране 15 марта.

15 марта 1961 г. впервые было дано определение понятию «потребитель» и названы четыре основных права потребителя:

— право на информацию;

— право на безопасность;

— право на выбор;

— право быть услышанным.

Позже Всемирная организация союзов потребителей дополнила этот перечень следующими правами:

— право на возмещение ущерба;

— право на потребительское образование;

— право на удовлетворение базовых потребностей;

— право на здоровую окружающую среду.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года – 9 апреля 1985 г. – Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.

В 1989 г. в СССР была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, с их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг. Впервые Россия отметила Всемирный день защиты прав потребителей в 1992 г., когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги населению.

Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официальное начало ему положено в 1996 г. – с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную организацию союзов потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. В 2020 г. он проходит под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Представленные на выставке издания помогут читателю правильно и эффективно защитить все свои четыре основных и многие дополнительные права потребителя.

Комментарии: