Skip to main content

«Высшее образование: российские и международные стандарты»

В читальном зале общественно-научной литературы с 1 сентября работает выставка «Высшее образование: российские и международные стандарты», приуроченная ко Дню знаний, знаменующем собой начало учебного года для всех школьников и студентов.

Среди изданий, представленных на выставке, – книга А. Н. Джуринского «Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы». В монографии академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ рассмотрено состояние высшего образования в России и других ведущих странах.  Дан анализ теоретических и методических основ деятельности высшей школы. Сопоставительно рассмотрены тренды высшего образования. Представлен анализ модернизации национальных систем высшей школы, педагогического образования, интернационализации вузов, качества и эффективности высшего образования.

В книге «Академическая мобильность в условиях интернационализации образования» рассмотрен процесс интернационализации образования, связанные с ним проблемы, а также новые возможности высшей школы России. Дана характеристика академической мобильности в контексте Болонского процесса. Проанализированы современные тенденции и факторы развития академической мобильности. Представлены программы ее поддержки в странах Евросоюза и подходы к финансированию в странах ОЭСР. Рассмотрены состояние и перспективы развития академической мобильности в России. Освещены основные подходы к ее организации и приведен опыт российских вузов в этой сфере.

Книга «Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США» фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах.

В книге В. А. Трайнева, С. С. Мкртчяна, А. Я. Савельева «Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики» дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных вузах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения.  Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения. Рассмотрена система показателей и критериев, характеризующих уровень оценки качества образования при аттестации и аккредитации вузов. Даны также положения об общественной аккредитации вузов.

В книгу включены документы и рекомендации, отражающие сущность Болонского процесса и его развития в сфере образования в России.

С этими и другими книгами, а также материалами по данной теме из периодических изданий читатели могут ознакомиться на выставке, которая будет работать до 30 сентября.

«Высшее образование: российские и международные стандарты»
«Высшее образование: российские и международные стандарты»
«Высшее образование: российские и международные стандарты»
«Высшее образование: российские и международные стандарты»
X