Главная » «ФУТУРОЗЫ АЛТАЯ» » Ольга Павловна Клименко (Бийский р-н, с. Верх-Бехтемир)

Ольга Павловна Клименко (Бийский р-н, с. Верх-Бехтемир)

Резкий крик пикирующего ястреба заставил встрепенуться женщину, в задумчивости сидящую на ступеньках крыльца. Полосатые цыплята, похожие на крошечных бурундучков, шарахнулись от хищника и притаились среди высоких стеблей душистого донника.

— Ах ты, паразит, — погрозила бандюге возмущённая хозяйка. Ястреб резко взмыл вверх. Пёстрая квочка с кудахтаньем бросилась к испуганным малышам. Разноцветный  красавец петух выскочил из куста калины, тряся алой бородой и бормоча самые страшные ругательства в адрес врага.

Видя, что опасность миновала, Ольга, так звали женщину, снова присела на ступеньку. В домашнем голубеньком платье она совсем не походила на строгую учительницу, какой  в школе видели её дети и родители. Невесёлые мысли тревожили, не давали ей покоя.

На крыльце стоял пакет с краской для пола в кабинете. Спасибо родителям – собрали деньги. Школа маленькая, отдалённая, деньги на ремонт собираются со всего мира, и даже страх перед прокуратурой не останавливает процесс.  Но не об этом грустила женщина. Недавно их школа попала под реструктуризацию. Слово несло в себе какую-то скрытую опасность. На деле их маленькую школу с более чем сорокалетней историей присоединили к соседней школе, отобрали  её честное имя и нарекли филиалом. Вот так. Школа есть, учителя и дети на месте, а имя – чужое. Причин для этого нашли немало: двойки за ОГЭ и ЕГЭ, как будто в больших школах двоечников не бывает,  но самая главная, которую озвучили реформаторы, – это пенсионный возраст большинства учителей.

Как ни печально, но всё это соответствовало истине: многие из её коллег официально были уже на пенсии. Ольга и сама подумывала над завершением учительской карьеры. Хотя маразмом она пока ещё не страдала и со своими обязанностями справлялась не хуже молодых. Когда понадобилось, освоила компьютер и интернет, создавала презентации и микрофильмы, научилась проводить уроки в режиме онлайн. Только всё чаще даже самые любимые бывшие ученики с фальшивым сочувствием спрашивали, когда же она наконец-то уйдёт с работы. Учительница поднимала на любопытствующих ясные глаза и смущённо пожимала плечами. Как объяснить бывшим ученикам, что не представляла она себе жизни без школьных звонков, без ребячьих  голосов.

— Ну, ещё с годик поработаю, а потом…

Так протянулись ещё два года.

Молодые учителя в маленькую школу шли неохотно: работы хоть отбавляй, а зарплаты – кот наплакал. Для Ольги и коллег маленькая зарплата да пенсия – понемногу жить можно. Вот хозяйство ещё выручает: поросёнок, курицы. На полянке среди донника несколько цветных ульев – душистый мёд для себя, детей и внуков.

Ольга встрепенулась. Будет  работать или нет, а пол в классе красить надо. Она взяла тяжёлый пакет  и пошла по направлению к школе.

Школа была недалеко, нужно только перейти через прозрачную речку Илюшиху и подняться на взгорок. Июльский день царил над землёй. Крупные глазастые ромашки попадались на каждом шагу.

— Клубника спеет, – подумала женщина. В траве то там, то тут мелькали красноватые ягоды. Одуряюще пахло цветущим донником. У Ольги вдруг потемнело в глазах. Она торопясь перебежала наскоро сколоченный берёзовый мостик и вдруг почувствовала, что падает. Вихрь из ромашек, донника, клубники, солнечного света, отблесков на воде, серебряных рыбок вдруг закружил её, и она потеряла сознание…

…Холодная капля упала на лицо. Ольга открыла глаза: где она и что с ней? Вокруг раскинулось целое поле цветущего белого и жёлтого донника, но такие крупные соцветия  она видела впервые. С цветка на цветок перелетали пёстренькие бабочки. Некоторых из них она узнала. Это были жёлтенькие лимонницы, красные крапивницы, оранжевые перламутровки. Важный павлиний глаз распахивал свои изящные крылья. И везде работящие пчёлы с брюшками, прозрачными от выпитого нектара, с ярко-жёлтой и оранжевой обножкой.

Женщина поднялась на ноги, отряхнула платье от мелких соринок. Вспомнила, что несла краску в школу. Здание  должно быть совсем  недалеко. Ольга пошла по дорожке, но строения всё не было и не было. Неожиданно для себя вдалеке она увидела огромную прозрачную полусферу.

«Откуда она взялась? – с любопытством подумала женщина.  – Боже мой, ведь на этом месте стояла школа! Это, наверное, инопланетяне захватили школу, а здесь поставили свой корабль».

Ольга оцепенела от испуга, но слишком умиротворяющая картина раскинулась вокруг: цветущие поля, деревья, сгибающиеся под тяжестью наливающихся плодов. Прозрачные ручьи с кружевными мостками весело бормотали вокруг. Испуг сменился восхищением и недоумением:

«Может, я умерла и попала в рай?» – размышляла Ольга, но вдруг почувствовала резкую боль: крошечный муравей вцепился в запястье. Она смахнула агрессивное насекомое и окончательно поняла, что всё происходит наяву.

Учительница осторожно подошла к сферическому сооружению и вдруг увидела дверь. Ольга осторожно прикоснулась к ней, и вдруг как будто крошечные колокольчики мелодично зазвучали на все лады. Дверь открылась, словно приглашая внутрь. Робко ступая, женщина вошла и огляделась. Здесь было ещё красивее, чем снаружи: экзотические бабочки порхали с одного гигантского цветка на другой. Вокруг слышалось стрекотание кузнечиков, словно крохотные кузницы работали. Неожиданно в воздухе возник прозрачный столб, внутри которого вращалось сияющее веретено, постепенно приобретающее очертания женщины.

Секунда – и красивая незнакомка появилась перед гостьей. Пышные волнистые волосы нежно-сиреневого цвета удачно сочетались с блестящим лиловым комбинезоном, фиалковые глаза приветливо сияли.

— Здравствуйте, – мелодично произнесла она. — Мы ждали вашего прихода.

— Откуда вы узнали обо мне? – изумлённо произнесла Ольга.

— Нам сообщили по междувременнопространственному порту о том, что вы направляетесь к нам.

— Где мы? Где школа? Что всё это значит?

— Наш образовательный биоэкомодуль создан на базе школы. В 2025 году встал вопрос о закрытии школы, родители села были очень возмущены и отправили петицию в ООН. Приехала международная комиссия, обследовала состояние школы и вынесла вердикт: аварийное панельное здание снести, а на этом месте установить мобильный образовательный модуль для самых талантливых детей со всей страны, так называемых детей «индиго». По заключению комиссии наше село находится в очень благоприятных экологических и гравитационных условиях. Самое интересное, что все дети школы попали в эту категорию, особенно двоечники и троечники, потому что их развитие было признано оригинальным, не подходящим ни под какие стандарты.

Изумлённая Ольга не находила слов, но всё-таки задала свой вопрос:

— Ничего себе, а куда же делись ФГОСы? А где же нашли преподавателей для такого замечательного модуля?

— А давайте прогуляемся, и вы сами всё увидите, но вначале нужно переодеться.

Сопровождающая показала на небольшую, чуть выше человеческого роста, пирамиду, сияющие грани которой напоминали огранённый изумруд. В одной из граней оказалась маленькая дверца, которая бесшумно открылась, пропуская Ольгу. Мягкое свечение внутри превратилось в лёгкие светящиеся потоки, нежно обволакивающие тело. Это продолжалось всего несколько секунд, и дверца снова отворилась, выпуская её. В отражении в блестящей грани пирамиды женщина с трудом узнала себя: как будто помолодела на много лет. Волосы стали длинными и пушистыми. Локоны отсвечивали нежно-голубыми искрами, словно сияющий камень опал. Бирюзовый  комбинезон с длинной молнией подчёркивал постройневшую фигуру. Ольга обратила внимание на обувь: невесомые бархатные туфли изумрудного цвета с пряжкой, украшенной светло-зелёными хризолитами.

— Вот теперь можем отправляться на экскурсию, – довольно сказала незнакомка. – Кстати, меня зовут Татьяна.

— Простите, а как ваше отчество? – робко спросила Ольга.

— Отчества у нас не приняты, все обращаются друг к другу просто по имени. Ну что ж, давайте начнём.

— Можно ещё один вопрос?

— Конечно!

— Вы сказали: в 2025. А ведь сейчас только лето 2017.

— Это у вас 2017, а здесь – июль 2047.

— Целых 30 лет пролетело – разве такое возможно?

— Как видите…

Всё происходящее казалось Ольге  каким-то загадочным сном, тем не менее она отправилась следом за Татьяной.

Внутреннее пространство сферы напоминало огромный ботанический сад, в котором произрастали самые редкие деревья и цветы, между деревьями журчали прозрачные ручьи, негромкая мелодия доносилась откуда-то сверху. Женщина обратила внимание на дорожки, по которым они шли. Разноцветные  драгоценные и полудрагоценные камни составляли их покрытие: рубины, сапфиры, яшма, малахит, аметисты и множество других камней в живописном беспорядке лежали повсюду.

— Эта часть модуля предназначена для изучения естественных наук.

Ольга увидела нескольких детей, одетых в разноцветные комбинезончики, которые в свободном порядке сидели на гладких скамеечках, покрытых узорной мозаикой.  В центре сидел учитель и что-то увлечённо рассказывал.

— Да это же… наш биолог… Как? Он выглядит лет на двадцать моложе. А ведь ему уже… должно быть … лет 90!

— Вот вам и ответ на ваш вопрос, откуда взялись учителя. Они просто остались работать после того, как прошли аттестацию международной комиссии, которая признала их достойными работать в самой современной школе. К тому же люди нашли способ передвигаться во времени и пространстве. В прошлом уже были известны единичные случаи телепортации, а сейчас это обычное дело. Самое интересное, что всё происходящее привело к замедлению процесса старения, поэтому ваш коллега так хорошо сохранился.

— А почему мы ничего не слышим, хотя никакой стены нет?

— Стен нет, есть особые силовые поля, которые не пропускают звуки.

Неожиданно все дети вместе с учителем встали и подошли к большому прозрачному шару, который в подвешенном состоянии переливался всеми цветами радуги в отдалённой части пространства класса. Незаметная дверца поднялась вверх, и все вошли внутрь. Дверца закрылась, шар некоторое время повибрировал и вдруг растаял в воздухе. Ольга испуганно схватила сопровождающую за плечо:

— Где они? Что случилось?

— У них сегодня погружение в тему «Природа Австралии». Этот шар называется генератор пространства и времени. Через несколько минут они окажутся на месте и там узнают всё, что нужно.

— Но ведь  может быть опасно: хищные животные, недобрые люди…

— Экскурсия абсолютно безопасна: силовое поле окружает шар, и никто и ничто не сможет причинить вред детям.

— Поразительно! А как проходят другие уроки?

— Каждый учитель освоил генератор. На уроках истории можно отправиться в любую эпоху. Это даёт возможность детям лично получить самые наглядные знания. На географии можно посетить любую точку земного шара. Оказаться на самой высокой вершине, исследовать самую глубокую впадину мирового океана.

Женщины подошли к странному месту, окружённому  гирляндами мигающих лампочек, похожих на новогодние. За границей огороженного оказался глубокий провал.

— Что это? – с замиранием в сердце спросила Ольга, заглядывая внутрь. Хорошо видны были разноцветные слои почвы.

— Здесь разрез для изучения строения земной коры, так сказать, наглядное пособие для уроков географии. Давайте пройдём дальше. Вам, наверное, хочется узнать, как ведётся ваш предмет – литература.

— Конечно, но  мне было неудобно спрашивать.

Следующая часть модуля представляла собой пространство, заполненное голограммами с изображением писателей и персонажами их произведений. Занятие шло в свободной форме. Учительница, увлечённо жестикулируя, обращалась к детям. Видно, что общение было интересно всем. Вдруг Ольга ахнула, внимательно разглядывая учительницу:

— Боже мой! Так ведь это… Нет. Не верю своим глазам…

— Да, да, Ольга – это вы, только через 30 лет.

Женщина в классе, как две капли воды, была похожа на неё саму с голубоватыми локонами, в бирюзовом комбинезоне, помолодевшая и постройневшая. Неожиданно в свободном пространстве класса сформировался уже знакомый светящийся шар, открылась небольшая дверца, и из неё, к изумлению Ольги, вышел седой старик с окладистой белой бородой.

— Неужто сам? — похолодела Ольга.

— Да, Лев Николаевич собственной персоной.

Дети соскочили со своих мест и окружили писателя. Одни рассматривали его холщовую рубаху, другие задавали какие-то вопросы. Потом все вместе уселись на полянку посреди класса. Откуда-то из воздуха появился дымящийся самовар с мягкими калачами, все приступили к чаепитию, не прекращая интересной беседы.

— Да, так проходят уроки литературы: или дети отправляются в эпоху писателя, или сам писатель прибывает в гости к детям.

Ольга почувствовала острую зависть к самой себе, её охватило ощущение нереальности происходящего. Озноб сотрясал всё тело.

— Наверное, я перегрелась на солнце, и мне всё мерещится.

— Нет, Ольга, вам ничего не мерещится, – словно услышала её мысли Татьяна. — Просто это происходит не в таком уж далёком будущем. У нас всё предусмотрено для того, чтобы дети развивались всесторонне: к их услугам – лучшие стадионы мира, театры, оперы. Желающие заняться физическим трудом могут работать на пасеке,  ухаживать за растениями, цветами, деревьями.

— А почему они учатся летом? Ведь сейчас должны быть каникулы.

— У нас дети учатся круглый год. Если кто-то из детей нуждается в отдыхе – ему разрешается поехать к родственникам. У каждого из детей индивидуальный план занятий. Как видите, никаких стандартов.

— А где работают выпускники после окончания модуля?

— Закончившие курс обучения имеют возможность работать в любом уголке земного шара. Наши специалисты востребованы везде. Фирмы всего мира заинтересованы в них. В режиме онлайн следят за тем, как развиваются обучающиеся, и, как правило, к окончанию модуля отбирают для себя самых подходящих.

— Я потрясена – у меня просто нет слов, спасибо вам за такую интересную экскурсию.

— Мы осмотрели лишь небольшую часть. Для того чтобы показать всё, нужно длительное время.

На пути оказался неглубокий ручей, устье которого не было видно из-за густого тумана, клубами окутавшего всё пространство. Его волны спускались вниз из огромной узорчатой малахитовой чаши, напоминающей  знаменитую алтайскую чашу в Эрмитаже, стоящей на возвышении.

— Давайте подойдём поближе, – сказала Татьяна. – У нас есть обычай: каждый, кто впервые побывает у нас, должен взять в подарок Камень Исполнения Желаний.

По мраморным ступеням Ольга поднялась и подошла поближе: чаша была наполнена искристыми камешками, чем-то напоминающими минерал под названием «лунный камень», только намного крупнее и ярче. Они переливались всеми цветами радуги.

У Ольги разбежались глаза.

— Какой же из  них выбрать? – обратилась она за помощью к Татьяне, но, повернувшись, не увидела никого, лишь светящееся веретено быстро таяло среди тумана.

— А как же… Как же я?

— Выбирай скорее-е-е,  – шелестящим эхом раздалось вокруг.

Ольга сама не заметила, как в её руках оказался заветный камушек. В ту же секунду сияющий вихрь закружил её, и она потерялась во времени и пространстве…

… Холодная капля упала на её лицо…

…Резкий удар грома заставил её прийти в себя. Где она? Банки с краской лежали в пакете неподалёку. Вот и школа совсем рядом. Начиналась гроза. Ольга подняла пакет и пошла по направлению к зданию. Школа была открыта, завхоз и рабочие делали ремонт. Ольга поднялась на второй этаж в кабинет литературы, открыла его, поставила банки в шкаф.

— Завтра позову родителей и детей – покрасим пол.

Неожиданно она вспомнила своё путешествие во времени, покрутила пальцем у виска.

— Совсем ты, мать, свихнулась – видно, и впрямь пора на пенсию.

Выйдя из школы, налегке пошла домой. Возле речки остановилась. Полюбовалась на серебряных мальков. Сорвала спелую клубничину, отправила её в рот. Небо становилось всё чернее, молнии  опоясывали небо. Гром рокотал негромко.

— Цыплята на улице, – заторопилась Ольга, но беспокоилась она зря: умница квочка села в собачью будку и  подобрала птенцов под себя. Только полосатые головёнки торчали среди перьев. Там они были в безопасности. Обескураженный лохматый щенок обиженно поглядывал из-под крыльца на незваных гостей.

Ольга вошла в дом. После душной улицы в комнатах было прохладно. Из головы не выходило увиденное. Картины будущего представлялись настолько реальными… Нет. Глупости какие-то! Необходим отдых: экзамены, недовольные родители, расстроенные коллеги. Ещё эта гадость – реструк-три-зация, тьфу, пропади ты пропадом,  не выговоришь!

— В августе напишу заявление на увольнение, и… хватит уже.

Уставшая женщина прилегла на диван и вдруг почувствовала дискомфорт – как будто что-то мешало ей лечь поудобнее. Она сунула руку в карман – сияющий камешек оказался у неё в руках … Заветный… Камень Исполнения Желаний…


Комментарии: