Я – грамотный потребитель

В читальном зале общественно-научной литературы с 1 марта экспонируется выставка «Я– грамотный потребитель», приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который с 1983 года отмечается в нашей стране 15 марта.
Потребителем ученые-экономисты называют физическое лицо, приобретающее товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Ежедневно каждый человек не раз играет роль потребителя: совершая покупки на рынке, в ближайшем супермаркете, в крупном торговом центре, на заграничном шопинге и т. д. Представителей различных слоев общества объединяет то, что все они являются потребителями товаров и услуг. Рядовой потребитель часто даже не знает, что его законные права нарушаются чуть ли не на каждом шагу.
Среди изданий, представленных на выставке, – книга М. В. Кратенко «Защита прав потребителей услуг». В справочнике автором в доступной форме раскрываются проблемы реализации универсальных прав потребителя (на информацию о товаре, безопасность товара и его качество), а также обращается внимание на особенности и конкретные способы защиты прав потребителя в отдельных сферах деятельности: долевом строительстве, потребительском кредитовании, туристическом и медицинском обслуживании.
В издании собрана обширная судебная и арбитражная практика по спорам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей, даны примеры претензий и исковых заявлений.
Книга С. Ю. Баранова «Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей» посвящена исследованию проблематики применения гражданско-правовых средств в отношениях с участием потребителя. В работе анализируются существующие конструкции законодательства о защите прав потребителей, а также рассматривается возможность применения некоторых гражданско-правовых конструкций, хотя и не предусмотренных напрямую законодательством о защите прав потребителей, но теоретически применимых в данной сфере. Автор подкрепляет свои теоретические рассуждения примерами из практики.
Книга Р. Л. Наумова «Защита потребительских прав: практическое руководство» – это практическое пособие для людей, не имеющих опыта в защите своих прав. Автор рассматривает конкретные ситуации, дает им правовую оценку, а также приводит образцы документов, которые помогут потребителям решить свои проблемы наиболее эффективным способом. Наиболее важное изменение роли потребителя состоит в том, что потребитель, ранее изолированный и пассивный, становится информированным и активным. Для этого только нужно иметь желание разобраться в своих правах.
Выставка будет работать до 31 марта.