Skip to main content

Профильное обучение: опыт и проблемы

  • Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: учеб.-метод. пособие для администрации и учителей общеобразоват. учреждений / Б. В. Авво ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 90 с. — Библиогр.: с. 89-90.
  • Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н. А. Алексеев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332 с.: ил.; 21 см. — (Здравствуй, школа!). — Библиогр.: с. 306-329 (397 назв.).
  • Артемова, Л. К. Кадровое обеспечение профильного обучения / Л. К. Артемова // Педагогика. — 2006. — №10. — C. 58-64. — Библиогр.: с. 64 (6 назв.).
  • Афонина, М. В. Формирование готовности учителя информатики к профессиональной деятельности в условиях профильного обучения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Афонина Марина Викторовна. — Барнаул: [б. и.], 2007 (БГПУ). — 23 с. — Библиогр.: с. 21-23.
  • Баранова, А. Г. Варианты предпрофильной подготовки / А. Г. Баранова, Е. Ю. Седова // Преподавание истории в школе: науч.-теорет. и метод. журн.- 2006. — №10. — С.11-15.
  • Бессонов, Р. В. Интенсификация и оптимизация процесса обучения школьников профильных классов / Р. В. Бессонов // Педагогика. — 2007. — №1. — C. 28-33.
  • Бессонов, Р. В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р. В. Бессонов, О. П. Околелов // Педагогика. — 2006. — №7. — C. 23-29.
  • Богомолова, О. Б. Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях / О. Б. Богомолова/ О. Б. Богомолова //Педагогическая информатика. — 2006. — № 1. — C. 28-31
  • Бурцева, И. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы / И. Бурцева, Д. Ермаков // Народное образование. — 2006. — №2. — C. 129-135.
  • Власова, А. А. Подготовка студентов для работы в условиях профильного обучения / А. А. Власова // Педагог. — 2005. — № 2. — C. 47-54. — Библиогр.: с. 54 (8 назв.).
  • Воронина, Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ: практ. рук. для учителя / Г. А. Воронина. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 121 с. — (Профильное обучение).
  • Гаджиева, Л. Муниципальная модель профильного обучения / Л. Гаджиева // Народное образование. — 2005. — №6. — C. 209-212.
  • Галкина, Т. И. Организация профильного обучения в школе: кн. соврем. Завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 251 с.; 21. — (Административное управление образованием). — Библиогр.: с. 246-247 (31 назв.).
  • Галкина, Т. И. Организация профильного обучения в школе: кн. соврем. завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко. — Изд. 2-е, доп. и перераб.. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 282, [1] с.; 21. — (Административное управление образованием). — Библиогр.: с. 277-279.
  • Геращенков. И. А. Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона / И. А. Геращенков // Образование и общество. — 2007. — № 3. — C. 17-20.
  • Гладкая, И. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учеб.-метод пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 126 с.
  • Гурьянова, М. Профильное обучение в сельской школе: модели и риски / М. Гурьянова, Г. Пичугина, В. Орлов // Народное образование. — 2005. — №6. — C. 193-200.
  • Гутник, И. Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей / И. Ю. Гутник ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 123 с. — Библиогр.: с. 111.
  • Даутова, О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: [учеб.-метод. пособие] / О. Б. Даутова ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2006. — 346 с. — Библиогр. в конце тем.
  • Дик, Н. Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов: воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик . — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 313 с. — (Сердце отдаю детям).
  • Дик, Н. Ф. Правовые классные часы в 9-11-х классах: практикум профильного обучения / Н. Ф. Дик. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 312 с. — (Сердце отдаю детям). — Библиогр.: с. 302-305.
  • Добрецова, Н. В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: учеб.-метод. пособие для учителей / Н. В. Добрецова ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 151 с. — Библиогр. в подстроч. примеч.
  • Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: теория и практика: материалы всерос. науч.-практ. конф., 4-5 окт. 2005 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Барнаул. гос. пед. ун-т, Фак. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования ; [науч. ред. В. Н. Тырышкин]. — Барнаул: Изд-во БГПУ. — 2005. Ч. 1. — 2005. — 243 с.
  • Егоров, О. Г. Лекционно-семинарская система занятий в профильной школе / О. Г. Егоров // Педагогика. — 2007. — №4. — C. 29-34.
  • Ермаков, Д. С. Учить школьников разрешать проблемы / Д. С. Ермаков // Педагогика. — 2005. — №10. — C. 33-38. — Библиогр.: 9 назв.
  • Ермаков, Д. С. Элективные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков //Педагогика: науч.-теорет. журн. — М.: Педагогика. — 2005. — №2. — C. 36-41.
  • Жафяров, А. Ж. Профильное обучение математике старшеклассников: учеб.-дидакт. комплекс / А.Ж. Жафяров; Новосиб. гос. пед. ун-т, Якут. гос. ун-т, Тывин. гос. ун-т, НИИ прикладной дидактики СО РАО. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. — 467 с. — (Профильное образование).
  • Канунников, А. Д. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений начального профессионального образования : [некоторые промежуточные результаты в Рязанской области] / А. Д. Канунников // Образование и общество. — 2007. — № 3. — C. 21-23.
  • Карпушин, Н. Муниципальная модель профильного обучения: экономические условия реализации / Н. Карпушин, Л. Гаджиева, И. Лебедева // Народное образование. — 2005. — №10. — C. 98-102.
  • Кишенкова, О. В. Профильное образование в старшей школе: проблема построения курсов истории и обществознания / О. В. Кишенкова // Преподавание истории в школе: науч.-теорет. и метод. журн.- 2006. — №10. — С.5-10.
  • Климов, Е. А. Профессии научных работников: [учеб. пособие для 9-10-х кл. образоват. учреждений общ. сред. образования, а также для проф. ориентации учащихся учреждений нач. проф. Образования ] / Е.А. Климов. — М.: Academia, 2005. — 249 с. — (Профильное обучение школьников). — (Твоя профессия).
  • Кобылина, Н. В. Профильное обучение: мнение учителя / Н. В. Кобылина // Инновации в образовании. — 2007. — №10. — C. 42-49. — Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
  • Ковалева, Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение / Т. М. Ковалева // Инновации в образовании. — 2007. — №11. — C. 14-25. — Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
  • Крылова, О. Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учеб.-метод. пособие для учителей / О. Н. Крылова ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 112 с. — Библиогр.: с. 88-89.
  • Кукушин, В. С. Профильные классы в средней школе: орг. и функционирование / В. С. Кукушин. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 407,[1] с.: ил.; 21. — (Здравствуй, школа!). — Библиогр.: с. 393-403 (121 назв.).
  • Лернер, П. С. Инженер третьего тысячелетия: [учеб. пособие для 9-11-х кл.] / П. С. Лернер. — М.: Academia, 2005. — 301 с. — (Профильное обучение школьников). — (Твоя профессия). — Библиогр.: с. 291-296.
  • Меттус, Е. В. Учимся выбирать профиль обучения: для учащихся 7-11 кл. / Е. В. Меттус, О. С. Турта, А. В. Литвина. — СПб.: КАРО, 2006. — 126 с. — Библиогр.: с. 124-125.
  • Мирошниченко, А. А. Информационный ресурс профильного обучения / А. А. Мирошниченко, Р. Р. Камалов, Н. Л. Югова //Информатика и образование. — 2006. — № 5. — C. 99-103.
  • Нагайцева, И. А. Мои профессиональные намерения: программа актив. проф. самоопределения школьников и метод. рекомендации/ И. А. Нагайцева, И. В. Семенченко; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина». — Бийск: БПГУ, 2006. — 104 с. — Библиогр.: с. 101-102.
  • Нестерова, Л. В. Элективные курсы как инструмент реализации профильного образования в области математики и информатики / Л. В. Нестерова // Педагогическая информатика. — 2006. — № 4. — C. 58-64. — Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
  • Низиенко, Е. Экспертизу проводит и делает выбор город: государственно-общественное управление профильным обучением / Е. Низиенко // Народное образование. — 2005. — №6. — C. 188-192.
  • Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб.-метод. пособие для администраторов и педагогов общеобразоват. шк../ авт.-сост. Н. Ю. Конасова. — СПб.: КАРО, 2006. — 111 с. — Библиогр.: с. 110.
  • Пекшева, А. Г. Методическая система подготовки учителя информатики к предпрофильному обучению сельских школьников в этой области / А. Г. Пекшева //Педагогическая информатика. — 2006. — № 4. — C. 64-69. — Библиогр.: с. 69 (3 назв.)
  • Перминова, Л. М. Конструирование школьного учебника: логико-дидактический подход / Л. М. Перминова, Т. Ю. Мартемьянова // Педагогика. — 2006. — №8. — C. 24-29: табл. — Библиогр.: с. 29 (11 назв.)
  • Петунин, О. Дискуссия как метод обучения в профильных классах / О. Петунин // Народное образование. — 2006. — №7. — C. 142-145: табл.
  • Писарева, С. А. Образовательная среда профильного обучения: учеб.-метод. пособие для учителей / С. А. Писарева ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 96 с. — Библиогр.: с. 57.
  • Полат, Е. С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы / Е. С. Полат // Информатика и образование. — 2007. — № 3. — C. 10-17.
  • Пономарев, Р. Е. Особенности адаптации старших школьников в образовательных пространствах разных типов / Р. Е. Пономарев // Педагог. — 2005. — № 2. — C. 106-113. — Библиогр.: с. 112 (15 назв.).
  • Предпрофильная подготовка в условиях перехода на профильное обучение общеобразовательных учреждений Октябрьского района г. Барнаула / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ком. по образованию администрации Окт. р-на г. Барнаула; [под общ. ред. В. И. Матиса]. — Барнаул: Азбука, 2005. — 153 с. — Библиогр.: с. 68-75.
  • Приложение к журналу «Вестник образования» [Электронный ресурс]. — М.: Просвещение. — 2004. № 15: Профильное обучение. — 2004. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM.)
  • Профессия — учитель: учеб. пособие : [для профильной и проф. ориентации учащихся 9-11 кл. образоват. учреждений общ. сред. Образования / А. С. Роботова и др.] ; под ред. А. С. Роботовой. — М.: Academia, 2005. — 365 с. — (Профильное обучение школьников). — (Твоя профессия). — Библиогр.: с. 361-362. Профильное обучение: опыт и проблемы
  • Редлих, С. Состояние и перспективы кадрового обеспечения профильного обучения учащихся / С. Редлих, Л. Артемова, В. Кручинин // Высшее образование в России. — 2007. — №3. — C. 13-18: табл.
  • Резапкина, Г. В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. — М.: Генезис, 2005. — 124 с.: ил. — (Психолог в школе).
  • Резер, Т. Профильное обучение и здоровье школьников / Т. Резер // Народное образование. — 2006. — №8. — C. 148-152.
  • Роботова, А. С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: учеб.-метод. пособие для учителей / А. С. Роботова, И. Н. Никонов ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 79 с.
  • Сафоно, Г. Элективные курсы в профильных классах / Г. Сафонов // Народное образование. — 2005. — №6. — C. 213-219.
  • Степанова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей / М. В. Степанова ; под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005. — 92 с.
  • Сумнительный, К. Е. Профильное обучение: какова цена вопроса?/ К. Е. Сумнительный. — М.: Чистые пруды, 2006. — 31 с. — (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Управление школой»; вып. 4 (10)).
  • Сумнительный, К. Профиль спасения: [профильное обучение] / К. Сумнительный // Народное образование. — 2006. — №8. — C. 129-141.
  • Твоя профессия — юрист: [учеб. пособие для профил. и проф. ориентации и профил. обучения школьников / С. Я. Казанцев и др.] ; под ред. С. Я. Казанцева. — М.: Academia, 2005. — 254 с. — (Профильное обучение школьников). — (Твоя профессия). — Библиогр.: с. 250-252.
  • Филатова, Л. О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы / Л. О. Филатова. — М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. — 191 с. — (Педагогика). — Библиогр.: с. 168-176.
  • Церникель, Л. А. Предпрофильное и профильное обучение учащихся в школах Российской Федерации: учеб.-метод. Пособие / Л. А. Церникель, Е. И. Церникель; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Барнаул. гос. пед. ун-т». — Барнаул: Азбука, 2006. — 91 с. — Библиогр.: с. 89-90.
  • Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пособие/ С. Н. Чистякова. — М.: Academia, 2005. — 123 с.; 22. — (Твоя профессия). — (Профильное обучение школьников). — Библиогр.: с. 121-122.
  • Чистякова, С. Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Электив. ориентац. курс : (9 кл.) : Программа курса : Метод. пособие для учителя/ С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин. — М.: Academia, 2004. — 75 с. — (Предпрофильная подготовка школьников). — (Мой выбор).
  • Чистякова, С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / С. Чистякова, Н. Родичев // Народное образование. — 2006. — №9. — C. 152-156.
  • Чупахина, И. А. Профильная школа как ступень системы российского образования / И.А. Чупахина // Мир психологии: науч.-метод. Журн. — 2005. — №1. — C. 253-258.
  • Швачунова, Л. М. Профессиональная компетентность учителя в условиях профильного обучения / Л. М. Швачунова // Ползуновский вестник. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ. — 2006. — № 3 Ч. 2. — C. 265.
  • Шевченко, Н. Профильное обучение: что мешает воплощению конструктивной идеи / Н. Шевченко // Народное образование. — 2006. — №1. — C. 8-12.
X