Skip to main content

Библиотечно-информационные услуги, предоставляемые пользователям (на бесплатной основе)

В соответствии со статьей 7, пп. 3,4 Федерального закона «О библиотечном деле» от 29.12.1994 г. № 78-Ф3 Библиотека бесплатно предоставляет пользователям основные библиотечные услуги.

Онлайн услуги

  • Электронный каталог  Содержит описания на книги и их составные части (статьи из сборников), авторефераты диссертаций, карты, ноты, аудиовизуальные материалы, электронные документы, поступившие в библиотеку.
  • Электронная библиотека  Содержит полные тексты документов по истории, культуре, литературе, географии, образовании городов и районов Алтайского края, а также других регионов Сибири.
  • Электронная краеведческая база данных «Алтайский край» Содержат сведения об изданиях, статьях краеведческого характера из сборников, периодических и продолжающихся изданий. Каталог характеризует различные аспекты жизни Алтайского края.
  • Электронные тематические базы данных  Содержит описания на книги и их составные части (статьи из сборников), авторефераты диссертаций, карты, ноты, аудиовизуальные материалы, электронные документы по различным темам.
  • Виртуальная справочная служба выполняет запросы удаленных пользователей с предоставлением им справочной и библиографической информации. Запросы принимаются ежедневно и круглосуточно и выполняются в порядке их поступления в течение 3-5 рабочих дней. Подразделения службы осуществляют работу по следующим направлениям:
    «Спроси библиографа» ответит на любые вопросы, касающиеся деятельности АКУНБ им. В. Я. Шишкова, ее фонда и услуг, а также предоставит библиографический список по любой теме (не более 10 источников); недостающие сведения для библиографического описания; информацию о наличии в фонде библиотеки определенного издания: книги, журнала, газеты, нот; фактографические данные (даты, термины, количественные характеристики и т. д.).
    «Спроси патентоведа» выполняет запросы, связанные с поиском патентной информации; предоставляет списки литературы по заданной теме; информирует о возможности получения консультаций специалистов по интеллектуальной собственности.
    «Спроси краеведа» на портале «Весь Алтай» призвана выполнять разовые запросы пользователей, связанные с поиском материалов об Алтайском крае и его жителях. При выполнении справок осуществляется поиск информации по всему спектру тематических направлений с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки.
    «Задай вопрос краеведу» в социальной сети «ВКонтакте» выполняет запросы пользователей на поиск информации об Алтайском крае и его жителях. При выполнении справок осуществляется поиск информации по всему спектру тематических направлений с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки.

Услуги справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей

    • Предоставление документов в читальных залах библиотеки: печатных документов; электронных документов; неопубликованных документов; депонированных научных работ; аудиовизуальных документов (фоно-фотодокументы и документы на микроформах).
    • Предоставление документов фонда отдела Абонемента на дом.
    • Предоставление инвалидам документов фонда отдела Абонемента с доставкой на дом.
    • Предоставление доступа к системе каталогов и картотек, баз данных, раскрывающих информацию о составе библиотечного фонда и наличии конкретных изданий в фондах библиотеки.
    • Консультационная помощь в поиске информации по запросам пользователей в зале каталогов и картотек и в отделах обслуживания
    • Индивидуальное информирование о новых поступлениях изданий в библиотеку
    • Предоставление доступа к полнотекстовым правовым базам данных («Гарант», «Консультант+», «Законодательство России»)
    • Предоставление доступа к ресурсам удаленного доступа (Региональный центр доступа к ресурсам Президентской библиотеки, eLIBRARY – Научная электронная библиотека (РФФИ) и др.)
    • Предоставление доступа к аналитической реферативной базе данных журнальных статей МАРС (Межрегиональная аналитическая роспись статей). Это сводный каталог периодики библиотек России, который позволяет найти держателя любого выпуска журнала из фондов более 200 библиотек России и содержит библиографические описания всех статей, из более чем, 1800 российских журналов с 2001 года по настоящее время (но не содержит полных текстов статей).
    • Подтверждения учетных записей пользователей портала государственных услуг в Центре обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей (Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)).

 Информационно-просветительские услуги

  •  Организация тематических книжно-иллюстративных выставок в залах библиотеки, раскрывающих фонды библиотеки
  • Обзорные и тематические экскурсии, знакомящие с историей библиотеки, правилами пользования библиотекой, фондами и информационными ресурсами библиотеки, выставками и коллекциями, а также предоставляемыми услугами для групп пользователей
  • Клубы по интересам
  • Праздничные мероприятия к юбилейным и памятным датам (вечера, презентации изданий, творческие встречи и др.)

Обучение

Организация и проведение обучающих мероприятий «Школа компьютерной грамотности» для пользователей пожилого возраста по современным информационно-компьютерным и интернет-технологиям.

Доступ к сети Интернет

  • Доступ к сети Интернет для самостоятельной работы пользователей в образовательных целях, проведении научных изысканий и выполнения проектов для некоммерческого использования и т.п.
  • Доступ к сети Интернет через wi-fi

Прочие услуги

  •  Продление срока пользования документами из фонда отдела Абонемента по телефону
  • Предоставление пользователям возможности:
    • проигрывать музыкальные произведения на фортепиано;
    • прослушивать музыкальные произведения из фондов Библиотеки;
    • просматривать видеозаписи из фондов Библиотеки;
    • прослушивать мультимедийные электронные документы из фондов Библиотеки.
X