Источник:
Материалы переданы редакцией журнала «Алтай»
Гришко-Юровская О.Ф.
ТАКАЯ ЛИНИЯ СУБЬДЫ...
О творчестве И.Т. Семоненкова
Home

Он рано ушел из жизни - настоящий русский писатель Иван Семоненков, - и потому с особой грустью и сожалением думается: сколько бы еще создал, сколько доброго и мудрого бы поведал, окажись судьба к нему чуть милостивее!

Не выпало ему и обычного писательского счастья - ставить новенькие, еще пахнущие типографской краской книги на свою, собственную полку в домашней библиотеке: его повести и рассказы, его самобытные стихи, которыми он и вошел в литературу еще двадцатилетним, публиковались только в газетах и журналах, за исключением повести «Пустынь земная» - ей издательство «Бийский котельщик» придало вид книги уже в последние годы жизни автора.

Но каждое произведение, увидевшее свет, тотчас становилось заметным явлением в литературе края, а в другие, более благодатные для художников слова времена, достигли бы и столицы злато-главой.

Пишу об этом уверенно, поскольку близко соприкоснулась с творчеством Ивана Семоненкова, работая над многими его рукописями в журналах «Барнаул» и «Алтай». И вот какое мое самое главное наблюдение, удивившее и обрадовавшее: Иван Семоненков не учился, как многие из нас, писать, он объявился с этим даром - сразу и прочно - в первом своем рассказе «Белые паруса». Это после были «Про печку», «Февральская замять», «Тоска, брат, тоска», «Поле боли», «Голубой котенок», «Из смерти - привет!..», «Зебра», «В начале слова»... И где-то среди этого ряда произведений - «Пустынь земная», которая в 1991 году принесла автору славу лауреата премии имени В.М. Шукшина. Наследием осталось немногое: «Взвод «Кукушкины слезки», да несколько рассказов.

Бережно и с любовью к писателю журнал «Алтай» приготовил их и донес до читателей со своих страниц.

И вот она - настоящая книга, включившая в себя самые яркие повести Ивана Семоненкова: «В начале слова», «Пустынь земная», «Голубой котенок», «Измерить время». Они емкие, динамичные и лишь внешне кажутся малоформатными. Однако и тут автор выигрывает: ведь тот, кому есть что сказать, скажет все и в немногом, в отличие от того, кто может писать до бесконечности, но уже и без языка, без характеров, без мыслей.

Единогласно редколлегия решила именно этому автору предоставить право открыть серию - приложение к журналу «Алтай». За его талант, за его совестливость, за завидное умение говорить правду, за ясновидение, наконец: то, чего боялся - произошло, то, от чего оберегал любимых - им помогло, а то светлое, о чем сокрушался, потеряв, может быть еще к кому-то из нас и вернется.