Skip to main content

Андрианова, Л. В. Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков

Людмила Владимировна Андрианова – психолог, преподаватель, действительный член Ассоциации понимающей психотерапии, автор нескольких учебных программ по детской понимающей психотерапии, является активным участником множества профильных конференций, выступает как эксперт в ряде телевизионных передач.

Л. В. Андрианова – ученица известного отечественного психолога Федора Ефимовича Василюка, автора метода понимающей психотерапии (ППТ). Свою монографию она посвятила Учителю.

Автор признается, что встреча с Ф. Е. Василюком сформировала у нее профессиональный взгляд на работу в качестве психолога и определила научные интересы, направленные на разработку детского направления в рамках понимающей психотерапии.

Центральное место в понимающей психотерапии занимают два понятия – переживание, то есть внутренняя деятельность личности по преодолению ситуации кризиса, и встречная активность – психотерапевтическое сопереживание терапевта, которое способствует продуктивному, творческому развитию переживания клиента. Это эффективный метод, направленный на работу с эмоциональной сферой человека.

В данной работе автор обобщает свой многолетний опыт психологического консультирования детей и подростков с использованием теоретических положений и практических приемов понимающей психотерапии. Особое внимание уделяет специфике детского переживания, феноменологии переживания на различных этапах онтогенеза, техникам консультирования детей и родителей. Творчески развивая и адаптируя метод для решения конкретных задач психотерапевтической работы с переживанием, автор вместе с тем стремится сохранить его отличительные черты.

В книге описаны общие методики и базовые приемы ведения терапевтического диалога в процессе психотерапевтической помощи. Подробно рассматриваются такие ключевые характеристики консультационного процесса, как отношения, критическая ситуация, жизненный мир, переживание, сопереживание, смысл, понимание. Представлено множество ярких зарисовок «понимающей» работы с детьми.

Издание предназначено для профессионального чтения психологов, педагогов, студентов, заинтересованных в развитии консультационной психологической практики.

Андрианова, Л. В. Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков / Л. В. Андрианова. – Москва : Изд. дом ЯСК, 2022. – 223 с. : ил. – Библиогр.: с. 216–223. – 500 экз. – ISBN 978-5-907498-25-9

X