Skip to main content

Костенко И. П. «Реформы» образования в России 1918-2018 (идеи, методология, результаты)

Сегодня наше образование оценивается всеми как деградирующее. Но причины падения его качества до сих пор не вскрыты. Есть различные мнения, которые часто основаны на злободневных субъективных впечатлениях. Так, многие видят главную причину деградации в ЕГЭ, который, действительно, на наших глазах уничтожает образование. Но знание истории позволяет понять, что ЕГЭ является одним из инструментов закрепления длительной тенденции, начавшейся не вчера и даже не позавчера.

В монографии на основании огромного фактического материала (малоизвестного, нередко неизвестного) дается аргументированный ответ на вопрос о причинах падения качества отечественного образования, начиная с 1956 г.

Проведено историко-методическое исследование четырёх школьных «реформ»: 1918-1930, 1931-1937, 1970-1978, 1990-2018. Выделены и проанализированы идеи, направлявшие «реформы», выявлены цели и методология «реформаторов», конкретизированы персоналии, проявлены результаты «реформ» – их влияние на качество знаний учащихся.

Центральное место в исследовании занимает история подготовки и реализации «реформы» 1970-1978 гг. и оценка ее последствий в современном образовании. Доказано, что идеи, направлявшие «реформу», противоречат законам дидактики и классическим принципам методики, что и предопределило обвальное падение качества знаний и последовавшую деградацию образования страны.

Сделаны актуальные выводы – уроки «реформ»: созидательной (1930-е гг.) и разрушительных (1920-е, 1970-е, 2000-е).

Книга адресована широкому кругу читателей.

Костенко И. П. «Реформы» образования в России 1918-2018 (идеи, методология, результаты) : монография. – Изд. 2-е, испр. – Москва — Ижевск : Институт компьютерных исследований ; НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2019. – 192 с.

X