Skip to main content

Бобрышев, А. Д., Панова, Е. С. Применение современных управленческих инструментов при внедрении новаций на промышленных предприятиях

В условиях перехода к рыночной экономике, с открытием границ для международного товарообмена, гражданская промышленность оказалась лицом к лицу с многоопытными зарубежными конкурентами, накопившими существенный опыт в решении задач внедрения новшеств. Сегодня этот опыт доступен и отечественным предпринимателям. Однако практика показывает, что зарубежные методики, как правило, не приносят ожидаемой пользы. Дело здесь в особенностях исторического развития нашей экономики, культурных и ментальных различиях персонала, а также в недостаточной подготовке отечественных руководителей к использованию управленческих инструментов, разработанных с учетом специфических традиций и особенностей организации трудовой деятельности в других странах. Для практического внедрения новшеств необходима коммерциализация идеи, превращение ее в товар, который будет воспринят рынком. Коммерциализация новой идеи требует соответствующей подготовленности специалистов предприятий, консультантов, их квалификации в определенной сфере, знаний и умений.

Предлагаемая вниманию читателя книга является одной из первых попыток исследования возможности применения широко известной в среде технических специалистов Теории решения изобретательских задач в новой области – области внедрения новаций на промышленных предприятиях. На основе доказанной авторами общности закономерностей развития технических и организационных систем показано, как эффективный методологический аппарат поиска новых творческих идей может быть использован при решении актуальных проблем инновационного развития промышленности.

Насыщенный практическими примерами материал будет полезен руководителям предприятий, опытным предпринимателям.

X