СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.............................................................................................................7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ФИЛОЛОГИИ Борисова Л. С., Елина Е. Г., Прозоров В. В. Коммуникативный стандарт «Филология»: проба пера.....................................................................18 Будаев Э. В., Чудинов А. П. Американская школа политической метафорологии..............................................................................28 Зеленина Т. И., Буторина Н. В. Этимология и семантическое развитие названий наук филологической направленности (на материале европейских языков).....................................................................36 Иванова Е. Ю. Новые диалоги с юбиляром о предложениях типа Командир и Мой товарищ..............................................44 Лазарева Э. А. Дискурс Интернета как современная парадигма лингвистических исследований..................................51 Лукашевич Е. В., Елыманова В. Е. Взгляд на инобытие массовой коммуникации.......................................................................................57 Магера Т. С. СМИ как коммуникативное пространство медиаобразования..................................................................................................65 Сидорова М. Ю. Современные исследования в области Интернет-коммуникации: ревизия концептов...................................70 Сиротинина О. Б. О старых и новых задачах лингвистики...............................81 Хилханова Э. В. Зарубежная лингвистика о факторах переключения кодов..............................................................................................88 Широких И. А. Быть или иметь: вот в чем вопрос............................................94 Шкуропацкая М. Г. Аспекты семантики предложения и их изучение в современной синтаксической науке.........................................99 ЧЕЛОВЕК В КОММУНИКАЦИИ Антюфеева Е. В. Прагматический аспект рекламной коммуникации...........................,......................................................109 Бутакова Л. О. Ноmo LOQUENS: говорящий в пространстве языка и текста............................................................................117 Демидова Е. В. Социальный статус персонажа во внутреннем мире текста оригинала и текстов переводов: проблема варьирования...................137 Дмитриева Л. М. Барнаул и барнаульцы: языковая история XX века……………………………………………………..142 Доронина С. В. Этикетные клише приветствия и прощания в зеркале языкового сознания молодежи..........................................................155 Дьяченко И. Н. О роли фоносемантики в исследовании восприятия речевого произведения...................................................................161 Ковалев О. А. Как создан / рожден Макар Девушкин (человек говорящий – пишущий – подглядывающий в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»)................................................164 Куляпин А. И. Заместители пролетарского писателя: Зощенко и Горький..............................................................................................177 Морозова А. В. Явление интерференции в ситуации обучения китайцев русскому языку...................................................................................184 Никонова Т. Н. Эвокационное исследование притчи как традиционного речевого жанра старообрядцев.........................................189 Орлова Н. В. Коммуникативная действительность в устных монологах (в аспекте описания языковой личности)......................197 ТЕКСТ В КОММУНИКАЦИИ Аликаев Р. С. О принципах дифференциации различных текстовых форм................................................................................207 Басовская Е. Н. Ситуативность публицистической речи (об одной газетной полемике 1930-х годов).....................................................217 Бровкина Ю. Ю. Риторические основания копирайтинговой деятельности..........................................................................222 Василенко Т. Н. Использование гнездового принципа при деривационном исследовании текстовых совокупностей: основные положения и перспективы.................................................................228 Везнер С. И. К вопросу о параллельной эвокации (на примере брачных объявлений).....................................................................231 Волкова Н. А. Цикловая среда как условие варьирования модальной семантики в тексте-компоненте цикла...........................................234 Гавенко А. С. Диалогичность как условие формирования коммуникативно-интерпретационного пространства художественного текста......................................................................................239 Гайер К. Е. Семиотический аспект взаимопроникновения научных и художественных текстов (на материале художественных и научных текстов У. Эко)...........................246 Деминова М. А. Медиатекст как сложная форма коммуникации..................252 Качесова И. Ю. Текст как воспроизведенная аргументативная ситуация..................................................................................258 Клинк Е. И., Левенко А. О., Малыгина Э. В., Шмаков А. А. Исследование бытия текста в современном коммуникативном пространстве: постановка проблемы и варианты решений.............................263 Козлова Л. А. Этнокультурные особенности художественного текста......................................................................................276 Кузнецова Е. А. Коммуникативные характеристики текста судебной защитительной речи (на примере выступлений Ф. Н. Плевако)……………285 Кукуева Г. В. Жанрово-стилевая матрица современного рассказа-анекдота........................................................................291 Левашов М. В. Функциональная природа бренда: бренд и дискурс (к постановке проблемы).......................................................297 Левашова О. Г. Образы немецкого мира в творчестве В.М. Шукшина в свете традиций русской классики........................................306 Марьина О. В. Абзацное членение – один из способов синтаксической дезинтеграции художественного текста рубежа XX – XXI веков…………..313 Панченко Н. В. Фактор жанра в композиции текста.......................................317 Савочкина Е. А. Эвокационное исследование речевых жанров.....................326 Сим О. А. Феномен скрытой рекламы как проявление специфики рекламного дискурса глянцевого журнала....................................330 Трубникова Ю. В. Вторичный текст и коммуникативные исследования.......................................................................334 Чернышева Н. Ю. Коммуникативистика – музыкально-поэтический текст – гуманитарная семиотика...........................339 Чернышева Т. В. Современная газетная публицистика: реализация инвективной функции языка в условиях публичного общения......................341 Яковлева Е. А. Город как территория, пространство, текст, образ................351 КОММУНИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ Варфоломеева Ю. Н. Интермодальность восприятия пространства (анализ глагольных предикатов художественных и научных текстов типа «описание»)...................................................................361 Козлова С. М. Провал коммуникации как сюжетообразующий принцип рассказов А. П. Чехова..............................369 Кремнева А. В. О функциях интертекстуальных включений в художественном тексте....................................................................................375 Куликова Н. А. Эвокация обонятельного знака в художественном тексте А. П. Чехова................................................................382 Перфильева Н. П. Взаимодействие интепретационной и текстообразующей функций метапоказателей.................................................387 Проскурин Е. Г. Лингвокогнитивные особенности корпоративного сайта..........................................................................................395 Рогозина И. В., Михеева Е. А. Флеш-анимационный фрейм как особая рекламоспецифичная когнитивная структура...............................402 Саланина О. С. Интертекстуальность повести К. Вольф «Кассандра».........................................................................................413 Силантьев И. В. Темпоральность повествовательного мотива.......................417 Хамаганова В. М. Предикативный признак как часть семантической структуры текста типа «описание»........................421 Хисамова Г. Г. Специфика вербализации коммуникативной ситуации в рассказах В. М. Шукшина...............................430 Основные работы Алексея Андреевича Чувакина...........................................436 Диссертации, защищенные под руководством Алексея Андреевича Чувакина..........................................................................460 Авторы сборника.................................................................................................464