Введение 3 ГЛАВА 1. Экономическая природа агротуризма 6 1.1. Сущность, исторические аспекты и экономическое содержание туризма 6 1.2. Теория и практика агротуризма (определение, формы и виды) 30 1.3. Экономические условия, система показателей и предпосылки развития агротуризма 48 ГЛАВА 2. Опыт и проблемы развития агротуризма 53 2.1. Зарубежный опыт развития агротуризма 53 2.2. Опыт развития агротуризма в России 68 2.3. Опыт и проблемы развития агротуризма на Алтае 80 ГЛАВА 3. Роль государства в развитии агротуризма 89 3.1. Туристическая политика государства 89 3.2. Меры государственной поддержки несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (агротуризма) 96 3.3. Приоритетные направления государственной политики в области агротуризма 122 3.4. Экономическая безопасность туризма 129 ГЛАВА 4. Организационно-правовые основы деятельности при организации агротуризма 139 4.1. Организационно-правовые основы деятельности при организации агротуризма в Российской Федерации и Алтайском крае 139 4.2. Основные направления предпринимательства в сельской местности 148 4.3. Пошаговая схема организации и начала деятельности в области агротуризма 176 ГЛАВА 5. Процессы кооперации и интеграции в агротуризме 192 5.1. Менеджмент в агротуризме и подбор персонала для организации деятельности в сельской местности 192 5.2. Особенности маркетинговой деятельности в сельском туризме 202 5.3. Перспективные модели конкурентоспособных агротуристических продуктов 209 5.4. Формирование туристических кластеров и их значение в развитии сельских территорий 228 Заключение 257 Библиографический список 262 Приложения 280