Skip to main content

Индустриальное строительство в Центральной Азии: историческое значение для региона

История Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали тесно взаимосвязана с историей Алтая и Барнаула, в частности. Идея постройки железной дороги для связи Туркестана и Сибири возникла еще в 80-е гг. XIX в. Она рассматривалась как важный стратегический объект, своего рода «ось роста», способная существенно усилить товарооборот между регионами, через которые проходила. В 1906 г. кабинет министров Российской империи принял решение о проведении изысканий на местности северного участка будущей Туркестано-Сибирской магистрали по линии Новониколаевск – Барнаул – Семипалатинск и южного участка – ст. Арысь Ташкентской железной дороги – Пишпек – Верный. Алтайская железная дорога была введена в постоянную эксплуатацию в 1917 г.

Проблематику докладов, опубликованных в сборнике, условно можно разделить на две группы. Первая группа – это доклады, посвященные проблемам экономической модернизации Центрально-Азиатского региона в период нахождения в составе Российской империи, в частности, усилиям центральных и региональных властей Российской империи по развитию железнодорожной сети региона. Вторую группу составили доклады, раскрывающие разные аспекты строительства Турксиба, советской модели индустриализации, ее последствий для социально-экономического развития республик Центральной Азии.

Издание представляет интерес для научных работников, преподавателей вузов, студентов.

Индустриальное строительство в Центральной Азии: историческое значение для региона : материалы Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня открытия Туркестано-Сибирской железной дороги. Барнаул, 29 октября 2020 г. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2020. – 260 с.

X