Главная » Медицина. Психология » Панько, Е. А. Психологическое здоровье ребенка : о путях и способах его укрепления в семье

Панько, Е. А. Психологическое здоровье ребенка : о путях и способах его укрепления в семье

Панько Психологическое здоровьеПанько, Е. А. Психологическое здоровье ребенка : о путях и способах его укрепления в семье / Е. А. Панько, Е. П. Чеснокова, Т. М. Недвецкая ; под общ. ред. Е. А. Панько. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 176 с. : ил.

Книга посвящена актуальной проблеме — сохранению и укреплению психологического здоровья ребенка.

Еще в XVII в. известный чешский педагог Я. А. Коменский в своей «Материнской школе» (фактически первой программе для начальной ступени образования) призывал родителей уделить здоровью особое внимание. «Так как обучать детей можно только в случае, если они будут живы и здоровы, – писал он, – то первая забота родителей – оберегать здоровье детей». Минули столетия, но и сегодня важнейшей заботой взрослых, воспитывающих детей, остается охрана и укрепление их здоровья. При этом традиционно основное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей: закаливанию, физической активности, рациональному питанию, осанке, режиму дня, предупреждению детских болезней, борьбе с ними. Конечно, это очень важно, необходимо. Между тем современные представления о здоровье выходят далеко за рамки медицины и предполагают немалые усилия взрослых в других направлениях. Сегодня значимой характеристикой здоровья выступают его психологические аспекты. А это значит: если мы действительно хотим, чтобы ребенок был здоров, надо охранять и укреплять как его физическое, так и психологическое здоровье.

Предлагаемый в книге материал поможет родителям в становлении и сохранении таких важных составляющих психологического здоровья ребенка как: базовое доверие к миру, чувство защищенности и самоценности, социальный интерес, оптимизм. Представлены конкретные способы и приемы (в том числе игры, сказки), которые могут быть использованы взрослыми в формировании позитивной самооценки ребенка, его социальной компетентности, развитии эмпатии и детского творчества. Уделено внимание общению родителей с детьми, сотрудничеству и сотворчеству, участию родителей в значимых для ребенка видах деятельности (игровой, художественной и др.), способствующих укреплению психологического здоровья самых младших членов семейного коллектива и единению самой семьи.

Адресуется родителям детей раннего и дошкольного возраста, педагогам детских дошкольных учреждений, социальным педагогам.


Комментарии: